Роспотребнадзор выступил на стороне продавцов при отказе покупателя от проверки возвращаемого товара

4 мая Роспотребнадзор разместил на своем официальном сайте разъяснение, касающееся обязанности потребителя предъявить товар ненадлежащего качества при его возврате.

4 мая Роспотребнадзор разместил на своем официальном сайте разъяснение, касающееся обязанности потребителя предъявить товар ненадлежащего качества. Разъяснение рассматривает случаи, когда потребитель злоупотребляет своими правами, отказываясь от проведения проверки товара, в отношении которого он предъявляет продавцу претензию, требуя возврата суммы покупки.  В разъяснении Роспотребнадзора говорится, что такое поведение покупателя приводит к невозможности исполнения тех норм Закона РФ «О защите прав потребителей», которые возлагают на соответствующих лиц обязанность по проведению проверки качества (экспертизы) такого товара в рамках досудебного рассмотрения требований потребителя, а также устанавливают сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом согласно основополагающим началам и принципам гражданского законодательства при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений (а значит, не только продавцы, но и потребители) должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ). При этом «не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (см. пункт 1 статьи 10 ГК РФ). Таким образом, отказ покупателя  трактуется как недобросовестное осуществление гражданских прав.

Роспотребнадзор рекомендует судам учитывать возможный отказ самого покупателя, а при разрешении вопроса о наложении штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», принимать во внимание то, что необходимым условием для применения штрафа служит только объективный факт несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: техника продаж