Ромео Дженни (Doxa)

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">О терпении и советах отца</span></strong></span></p>

Независимым мануфактурам непросто вести бизнас в эру консорциумов. Но отсутствие колоссальных рекламных бюджетов и штата маркетологов — не всегда минус. По мнению директора Doxa Ромео Дженни, семейная фирма имеет свои преимущества.


Независимым мануфактурам непросто вести бизнас в эру консорциумов. Но отсутствие колоссальных рекламных бюджетов и штата маркетологов — не всегда минус. По мнению директора Doxa Ромео Дженни, семейная фирма имеет свои преимущества.

Марка Doxa отмечает в этом году 125 лет. Красивая дата, как собираетесь ее отпраздновать?

Конечно же, красивыми часами! Ну и не просто красивыми, но еще и функциональными, как и все, что производится под брендом Doxa. У нас в этом году много премьер, но о двух я бы хотел рассказать подробнее. Первая юбилейная модель – дань нашему богатому прошлому – Doxa 8 Days Mаnufacture Limited Edition. Это исторические часы с уникальным мануфактурным механизмом, имеющим 8-дневный запас хода. В этом году они приобрели максимально законченный дизайн и сохранили все преимущества того, что мы называем эксклюзивной механикой. Вторая премьера Doxa Blue Planet Limited Edition смотрит в будущее и выпущена тиражом в 300 экземпляров. В этой модели мы с помощью уникального способа воспроизведения мирового времени отразили международные позиции марки и наше восхищение бескрайними просторами космоса. Кроме того, модель выпущена с использованием очень изысканных материалов. Ее циферблат изготовлен из мерцающего антрацита, рант выточен из цельного куска золота, а задняя крышка украшена комбинацией глубокой гравировки и натурального перламутра.

Наверно, не просто найти покупателя для таких специфических часов. Нужно объяснить ему их важность и ценность. Как Вы это делаете?

Вы знаете, наши часы продаются позитивнее, чем звучит ваш вопрос. Мы представлены в 80 странах мира и отлично себя чувствуем. Кстати, и в России, до времен СССР, мы тоже прекрасно продавались. Сейчас мы начинаем работу с вашим рынком практически с нуля. Дело в том, что путь, который мы избрали в плане продвижения, а точнее путь, продиктованный спецификой часов Doxa, не похож на другие. У нас есть уникальные механизмы, тот же калибр с восьмидневным запасом хода. Есть и доступные модели для тех, кто разделяет наши ценности и хочет носить действительно хорошие часы, но пока не готов расстаться к крупной суммой. Но независимой компании непросто разместить рекламу во всех глянцевых журналах и получить моментальный рывок продаж. У нас даже нет ни одного посланника марки, которому мы бы платили за партнерство.

Но я знаю, что Ваши часы носят достаточно большое количество известных людей.

Да, это верно, но они делали выбор в пользу наших часов самостоятельно. Мы искренне гордимся тем фактом, что великий исследователь морских глубин Жак Ив Кусто носил наши часы, теперь его сын и внук, продолжая дело своего знаменитого родственника, также верны и нашим часам. Кроме того масса голливудских звезд также выбирает Doxa, среди них и Роберт Рэдфорд и Мэтью Макконахи. Но мы не сильно зацикливаемся на этом, ведь у нас нет потребности в том, чтобы продавать часы «тоннами». Все же мы делаем вещи не для всех. И так получается, что на каждом новом рынке мы работаем по принципу бомбы замедленного действия. Нашей марке нужно время, чтобы покупатель смог проникнуться ее идеями и ценностями, чтобы покупка была осмысленной, взвешенной. Только тогда наш клиент получит максимум удовольствия от обладания часами Doxa. Увы, не все дистрибьюторы готовы разделить нашу позицию.

Если разговор зашел о независимости и ее сложностях, то, может, Вы расскажете о ее преимуществах?

Наше главное преимущество – гибкость. Независимые бренды могут реагировать на любые изменения рынка просто молниеносно. Согласитесь, что сменить курс огромного лайнера куда сложнее, чем управлять небольшой яхтой. У нас нет никого в трюмах, вся команда на палубе и на виду. Мы – семейная марка. Я управляю брендом, сестра ведет бухгалтерию и решает все финансовые вопросы, а отец дает нам хорошие советы.

Да уж, в крупной компании получить такую поддержку, наверное, невозможно.

Пожалуй, я с трудом могу представить себе картину, чтобы босс в крупной фирме подошел к менеджеру, похлопал его по плечу и сказал: «Послушай, старик, ты стоишь на пороге крупной ошибки! Пока еще не поздно, поступай вот так-то и так-то». Купить новую линию сборки или какой-то современный станок не так уж сложно. А вот купить опыт нескольких поколений – невозможно.

Каким был прошлый год, как Вы его закончили?

2013-й был хорошим годом, мы достигли запланированных результатов. Несмотря на некоторые сложности, которые под конец года немного смазали картину, у нас все хорошо. Мы открыли много новых стран. Грядущий год обещает быть более перспективным, это же год юбилея.

Ваши российские партнеры разделяют этот оптимизм?

Я рад работать с российским рынком, и в будущем, уверен, мы сможем добиться на нем успеха. Наш дистрибьютор понимает специфику марки и готов сделать все, чтобы она получила признание в России. Мы не fashion-бренд, не можем выстрелить за один сезон и продаваться на каждом углу. Для того чтобы мы могли найти своего покупателя, нам нужно время, а дистрибьютору и ритейлерам – терпение. И вот тогда мы вместе добьемся самых позитивных результатов. Уверен, что через пару лет мы снова встретимся с вами здесь и я расскажу вам о достижениях марки в России.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Doxa