Romanson: вернуть лидерство
15 лет назад Romanson был одним из брендов-лидеров на часовом рынке. Сегодня компания намерена вернуть былые позиции. Тем более что этому способствует обстановка на рынке.
Марку Romanson представлять часовщикам не нужно. Лет 15-20 назад без нее не обходился ни один магазин, и очень многие ритейлеры, кто сегодня работает с престижной швейцарской механикой, получили опыт и деньги именно благодаря корейскому бренду.
С тех пор утекло много воды. Много изменений произошло и на часовом рынке, и внутри компании. Romanson по-прежнему присутствует на рынке, в том числе российском, но его доля сегодня намного меньше, чем было на пике. В этом году, проанализировав положение дел, руководство Romanson решило исправить ситуацию и вернуть себе прежние позиции. Скажете утопия? Но если внимательно присмотреться к происходящему, то шансы на успех у Romanson более чем серьезные.
АНТИКРИЗИС
Первый фактор, который играет на руку компании, — общемировой кризис. Не удивляйтесь: то, что серьезно подкашивает продажи других брендов, создает великолепные условия для резкого старта Romanson. Сегодня у людей уже нет бешеных денег начала 2000-х, из-за которых внимание покупателей переключилось на дорогие швейцарские часы. Доходы потребителей снижаются, и все чаще люди ориентируются на ценовой диапазон 7000-12 000 рублей. А именно в нем и лежит большая часть модельного ряда Romanson. И если конкуренты только пытаются научиться делать более или менее сносные часы за эти деньги, то Romanson исторически работает именно в данном сегменте и умеет создавать более чем интересные модели.
Остальные условия успеха лежат внутри компании. И самый важный из них — грамотное руководство. Спустя шесть лет отсутствия во главу Romanson вернулся господин Кимун Ким. Его приход уже принес существенные изменения в политике марки.
СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
Наверняка многие часовщики заметили, что Romanson не участвовал в выставке BaselWorld. Причина этого в том, что последние годы компания во многом сдвинула центр активности в сторону укра шений, развивая бренд J.Estina, косметики и изделий из кожи. Поэтому во время выставки в Базеле она проводила встречи с партнерами в одном из отелей, где было больше возможностей для демонстрации нечасовой продукции. Сейчас же принято решение сконцентрировать усилия на базовом товаре — часах. Первым шагом в этом направлении стал пересмотр модельного ряда. В нем появилось много достаточно интересных моделей именно в ключевом диапазоне цен — до 12 000 рублей в рознице. Есть и более дешевые часы, но они не занимают лидирующие позиции.
Каталог производителя предлагает впечатляющее разнообразие: более 1700 моделей! Трудно найти другого производителя, имеющего такой портфель. Это дает возможность подобрать идеальную коллекцию для каждого магазина, в каком бы регионе он ни работал. Но компания не собирается останавливаться и на этой колоссальной цифре: каждый месяц появляется по 3-5 новинок. Помимо количества очень важна сбалансированность ассортимента. Если 20 лет назад Romanson был преимущественно женским брендом, то сегодня в коллекции очень много мужских моделей, на которые приходится половина всех продаж.
Например, популярностью пользуется серия TL6A21 — мужские часы в стальном корпусе 42 мм с оригинальным календарем. Дата здесь отображается ретроградной стрелкой в апертуре в верхней части циферблата, день недели — в секторном окошке под стрелками. Мужские модели составляют основу новой премиальной серии DeArbon, которая была запущена в производство в 2015 г. и недавно поступила на наш рынок. С точки зрения конструкции ее отличительными особенностями стали швейцарский механизм, использование только сапфировых стекол и нержавеющей стали 316L. Покупателей же привлекают элегантные тонкие корпуса, детально проработанные циферблаты, выполненные под стать продукции люксовых марок, и выверенный дизайн. В серии есть как механические модели, так и кварцевые.
Бестселлерами женской линейки стали RL6A36 на узком кожаном ремешке. Они обращают на себя внимание благодаря циферблату, усеянному сверкающими на свету кристаллами, и необычной форме ушек. При диаметре 28,5 мм они прекрасно смотрятся на небольших и средних запястьях.
Искрящиеся циферблаты — отличительная черта еще одной модели, RL6A29. Она создана для тех, кто стремится привлечь к себе внимание: достаточно крупные (30 мм) стальные корпуса, оригинальные кожаные ремешки и великолепная подборка цветов. Цены на эту линейку колеблются около 11 000 рублей.
Столько же стоят модели RM6A31, что необычно мало для керамики. Узкий белый браслет из ультрамодного материала плавно перетекает в изящный маленький корпус. Линейка RL4208 играет на контрасте: узкие кожаные ремешки пастельных тонов как бы оттеняют заметные 35-миллиметровые корпуса. Эти модели из нержавеющей стали с закаленным минеральным стеклом стоят всего 7400 рублей.
Как уже говорилось, стратегическим преимуществом марки является опыт работы в востребованном ценовом сегменте. Romanson умеет сочетать доступность и хорошее качество товара. Во всех часах используются механизмы ведущих швейцарских и японских производителей: Ronda, ISA, Seiko, большинство моделей имеют корпуса из нержавеющей стали. В 2011 году компания перенесла мощности по нанесению покрытий. Это позволило раз и навсегда решить вопрос с качеством позолоты: сейчас оно наносится ионным способом, и уже шесть лет каких-либо нареканий от клиентов на поступает.