Romanson: вернуть лидерство

15 лет назад Romanson был одним из брендов-лидеров на часовом рынке. Сегодня компания намерена вернуть былые позиции. Тем более что этому способствует обстановка на рынке.

Марку Romanson представлять часовщикам не нужно. Лет 15-20 назад без нее не обходился ни один магазин, и очень многие ритейлеры, кто сегодня работает с престижной швейцарской механикой, получили опыт и деньги именно благодаря корейскому бренду.

С тех пор утекло много воды. Много изменений произошло и на часовом рынке, и внутри компании. Romanson по-прежнему присутствует на рынке, в том числе российском, но его доля сегодня намного меньше, чем было на пике. В этом году, проанализировав положение дел, руководство Romanson решило исправить ситуацию и вернуть себе прежние позиции. Скажете утопия? Но если внимательно присмотреться к происходящему, то шансы на успех у Romanson более чем серьезные.

АНТИКРИЗИС
Первый фактор, который играет на руку компании, — общемировой кризис. Не удивляйтесь: то, что серьезно подкашивает продажи других брендов, создает великолепные условия для резкого старта Romanson. Сегодня у людей уже нет бешеных денег начала 2000-х, из-за которых внимание покупателей переключилось на дорогие швейцарские часы. Доходы потребителей снижаются, и все чаще люди ориентируются на ценовой диапазон 7000-12 000 рублей. А именно в нем и лежит большая часть модельного ряда Romanson. И если конкуренты только пытаются научиться делать более или менее сносные часы за эти деньги, то Romanson исторически работает именно в данном сегменте и умеет создавать более чем интересные модели.

Остальные условия успеха лежат внутри компании. И самый важный из них — грамотное руководство. Спустя шесть лет отсутствия во главу Romanson вернулся господин Кимун Ким. Его приход уже принес существенные изменения в политике марки.

СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
Наверняка многие часовщики заметили, что Romanson не участвовал в выставке BaselWorld. Причина этого в том, что последние годы компания во многом сдвинула центр активности в сторону укра шений, развивая бренд J.Estina, косметики и изделий из кожи. Поэтому во время выставки в Базеле она проводила встречи с партнерами в одном из отелей, где было больше возможностей для демонстрации нечасовой продукции. Сейчас же принято решение сконцентрировать усилия на базовом товаре — часах. Первым шагом в этом направлении стал пересмотр модельного ряда. В нем появилось много достаточно интересных моделей именно в ключевом диапазоне цен — до 12 000 рублей в рознице. Есть и более дешевые часы, но они не занимают лидирующие позиции.

Каталог производителя предлагает впечатляющее разнообразие: более 1700 моделей! Трудно найти другого производителя, имеющего такой портфель. Это дает возможность подобрать идеальную коллекцию для каждого магазина, в каком бы регионе он ни работал. Но компания не собирается останавливаться и на этой колоссальной цифре: каждый месяц появляется по 3-5 новинок. Помимо количества очень важна сбалансированность ассортимента. Если 20 лет назад Romanson был преимущественно женским брендом, то сегодня в коллекции очень много мужских моделей, на которые приходится половина всех продаж.

Например, популярностью пользуется серия TL6A21 — мужские часы в стальном корпусе 42 мм с оригинальным календарем. Дата здесь отображается ретроградной стрелкой в апертуре в верхней части циферблата, день недели — в секторном окошке под стрелками. Мужские модели составляют основу новой премиальной серии DeArbon, которая была запущена в производство в 2015 г. и недавно поступила на наш рынок. С точки зрения конструкции ее отличительными особенностями стали швейцарский механизм, использование только сапфировых стекол и нержавеющей стали 316L. Покупателей же привлекают элегантные тонкие корпуса, детально проработанные циферблаты, выполненные под стать продукции люксовых марок, и выверенный дизайн. В серии есть как механические модели, так и кварцевые.

Бестселлерами женской линейки стали RL6A36 на узком кожаном ремешке. Они обращают на себя внимание благодаря циферблату, усеянному сверкающими на свету кристаллами, и необычной форме ушек. При диаметре 28,5 мм они прекрасно смотрятся на небольших и средних запястьях.
Искрящиеся циферблаты — отличительная черта еще одной модели, RL6A29. Она создана для тех, кто стремится привлечь к себе внимание: достаточно крупные (30 мм) стальные корпуса, оригинальные кожаные ремешки и великолепная подборка цветов. Цены на эту линейку колеблются около 11 000 рублей.

Столько же стоят модели RM6A31, что необычно мало для керамики. Узкий белый браслет из ультрамодного материала плавно перетекает в изящный маленький корпус. Линейка RL4208 играет на контрасте: узкие кожаные ремешки пастельных тонов как бы оттеняют заметные 35-миллиметровые корпуса. Эти модели из нержавеющей стали с закаленным минеральным стеклом стоят всего 7400 рублей.

Как уже говорилось, стратегическим преимуществом марки является опыт работы в востребованном ценовом сегменте. Romanson умеет сочетать доступность и хорошее качество товара. Во всех часах используются механизмы ведущих швейцарских и японских производителей: Ronda, ISA, Seiko, большинство моделей имеют корпуса из нержавеющей стали. В 2011 году компания перенесла мощности по нанесению покрытий. Это позволило раз и навсегда решить вопрос с качеством позолоты: сейчас оно наносится ионным способом, и уже шесть лет каких-либо нареканий от клиентов на поступает.

СДЕЛАТЬ ИЗВЕСТНЫМ
Пересмотрели в Romanson и подход к продвижению своей продукции как внутри магазинов, так и за их пределами. Недавно маркетологи компании разработали новый дисплей. Он решает три задачи одновременно: обладает большой вместимостью, позволяя расположить на витрине до 70 моделей, обеспечивает презентабельную выкладку и очень удобен в работе, поскольку не требует использования подставок.

Помимо оформления мест продаж, в поддержку бренда запланирована масштабная рекламная кампания по всей стране. В этом году имиджи Romanson появятся в региональной прессе, в журнале Time2Time, серьезные бюджеты будут направлены в Интернет и популярные социальные сети. Причем дистрибьютор предлагает партнеру-ритейлеру самостоятельно выбрать способ рекламы бренда в своем городе, будь то баннеры, радио, флаеры и т.д.

БЫТЬ ПЕРВЫМИ
На состоявшейся весной пресс-конференции Кимун Ким сообщил, что Romanson планирует делать упор на онлайн-бизнес. В новых условиях смогут выжить только те компании, которые смогут быстро развить Интернет, стать первыми в сети, уверены в Romanson. В начале апреля здесь запустили онлайн-продажи косметики и уже успели получить положительный отклик от покупателей. Одинамичности Romanson и умении находить нестандартные решения говорит и инициатива в области умных часов. Здесь не стали выпускать собственную «подключаемую» модель, а разработали специальное приложение для продукции «земляков» — Samsung Gear S3. По сути это библиотека циферблатов. С помощью приложения пользователь может кастомизировать свой гаджет, выбрав один из более чем 100 вариантов оформления циферблатов, созданных профессиональными дизайнерами. Но это не просто картинки для гаджета: они перекликаются с реальными моделями Romanson, вплоть до повторения функционала. Например, если оригинальные Romanson имеют хронограф с тахиметрической шкалой, то они будут и у цифрового «двойника». Нужно ли говорить, что на виртуальном циферблате будет и логотип марки? В компании рассчитывают, что созданные профессиональными дизайнерами образы станут популярны у пользователей гаджетов и таким образом привлекут их внимание к традиционным часам.

ОДИН ДИСТРИБЬЮТОР
Рассказывая о переменах в Romanson, нужно упомянуть и важнейшие российские новости. До сих пор бренд имел в нашей стране нескольких партнеров, но сейчас в России его представляет всего один дистрибьютор: компания «Бизнес Вотч Дистрибьюшн».

Автор: Николай Сафонов
При перепечатке активная ссылка обязательна