Роман Мингазов: все получится, если вы любите свое дело

— Что сейчас происходит с часовым ритейлом в Мурманске? Расскажите о вашем магазине.

— Я думаю, что изначально мой бутик находился в самой выгодной ситуации, на это есть ряд причин. Это наш с женой семейный бизнес, и у нас нет и не будет продавцов. Соответственно, нет лишних трат на зарплату и т д. Также мы находимся в флагманском отеле в центре города. До открытия бутика у меня был большой опыт управления и ведения других бизнес-направлений, которые, я считаю, вовремя оставил, заработал деньги и теперь почти всецело занимаюсь часами. Открытие бутика стало для меня именно моим делом, так как помню, что ещё со школы хотел заниматься часами. Это у меня внутри. Думаю, поэтому мне работа дается легче, и я не устаю.

Бутик изначально был ориентирован на клиентов, которые хотят приобрести нечто особенное, индивидуальное в специализированном месте. Главное наше отличие в том, что в «Бюро» можно заказать VIP-время — час, который будет потрачен только на одного клиента. Бутик закрывается, и общение происходит с глазу на глаз. Кофе, коньяк, швейцарский шоколад и, конечно, часы.Покупатель может примерить хоть весь ассортимент, и это индивидуально: никто не мешает, не зайдёт, не отвлечёт.

Мы оплачиваем удобный паркинг при отеле. За два года работы Бутика «Бюро», клиенты оценили это. Плюс, конечно, сам отель Azimut/Aрктика: это культовое место, и все самые серьёзные встречи, конференции и т.д. в Мурманске проходят именно здесь. И, конечно, самые серьёзные компании имеют офисы именно в нашем отеле. Это очень помогает получать себе всё новых и новых клиентов. Плюс многие известные люди тоже останавливаются именно в Азимуте. За два года нам удалось создать именно ту аудиторию клиентов, которую и хотелось видеть с самого начала. И довольно большую, надо сказать. Конечно, мне помогает и огромный круг общения, который я наработал за долгие годы в другом бизнесе.

Сейчас, спустя почти два года, я вижу, что сделал правильный выбор, открывшись именно в центральном отеле, несмотря на то что мне предлагали различные торговые центры и другие локации. Я отказывался, не мог представить «Бюро» в торговом центре. Я ждал когда появится классное место именно в отеле.

— За шесть лет поток китайских туристов в Мурманскую область вырос в 100 раз. Как проходит работа ними, есть ли особенности?

— Туристов как своих клиентов я никогда не рассматривал. Когда отель переполнен ими и другими иностранными туристами, я вижу только зевак с калькулятором в руке. Часовых любителей в городе хватает, плюс работает наш интернет-магазин (www.bureauwatch.ru). С удовольствием пользуюсь сервисом Avito и часовым форумом. Часовые интернет-площадки тоже работают и помогают в продажах.

— Как вам удается привлекать покупателей?

Как уже говорил, мне нравится работать с часами, поэтому с самого начала у нас была большая и достаточно дорогая рекламная кампания. Это были и статьи, которые я писал сам в местные журналы, и имиджи в сетях.У нас хорошая локация: бутик «Бюро» находится на первом этаже самого высокого отеля, и панорамные окна бутика выходят на центральный вход, который, в свою очередь, смотрит на самую центральную площадь города «Пять Углов». Не воспользоваться этим, конечно же, было бы глупо. Мы сделали несколько больших вертикальных лайтбоксов, от двух метров высотой каждый, с самой лучшей печатью и яркими имиджами с часами. Получилось очень красиво. Их видят все, кто заезжает в отель, паркуются или проходит мимо. Трафик отличный, и рекламу очень хорошо видно. Также мы стали снимать профессиональные видеоролики о бутике.

И, как вишенка на торте, совместно с нашими друзьями с самого рейтингового радио города мы создали программу Watch Club, где я и генеральный директор радиостанции три раза в неделю рассказываем о часах.

Как показала практика, сейчас это самая лучшая реклама для нас, поэтому я с удовольствием продлил рекламный контракт ещё на год. Программа о часах мурманчанам очень понравилась и, как говорится, «зашла». Сейчас у программы самый высокий рейтинг после новостей и других коммерческих программ.

—  Вы первый, кому удалось создать вокруг часов некое сообщество, коммьюнити. Как возникла идея, как удалось ее реализовать, что происходит сейчас?

— Вы знаете, после того как начинаешь интенсивно работать, прямо по-настоящему с душой, количество любителей часов или покупателей начинает расти само собой как снежный ком и, наверное, перерастает в сообщество. Важно любить то, чем занимаешься. Людям интересно прийти в «Бюро» на чашку кофе, или заехать в отель на обед или по делам, а потом зайти ко мне пообщаться и посмотреть часы. Также я заметил, что когда покупатели узнают, что я сам владелец, то им становится намного интереснее и, как они сами говорят, появляется доверие, которое подталкивает к покупке или заказу.

Ещё один из интересных ходов, который я попробовал - приглашать к нам в бутик специальных гостей. Например, бренд-менеджеров марки, представителей дистрибьюторов. Когда они прилетают, то в бутике мы снимаем ролики с ними и приглашаем наших клиентов и друзей на эти мероприятия. Это очень крутая штука, лучшей рекламы не придумаешь. Клиенты могут пообщаться вживую с представителями бренда, задать вопросы, посмотреть часы. Разумеется, в итоге следует банкет и т д. Это всегда приносит бутику много очков и отбивает все затраты, так как во время мероприятий или через несколько дней позже люди всегда приходят к нам за часами. У нас это работает всегда! Плюс наши гости попадают на прямой эфир на радио.Это я сделал неотъемлемой частью перед  основной презентацией.

Помню, как после открытия я в шутку пригласил президента Armand Nicolet Роландо Брагу в Мурманск в бутик,для презентации часов в ресторане. Я не ожидал, что он воспримет это всерьез. К моему удивлению, Роландо принял приглашение, прилетел в Мурманск. Презентацию вся наша команда отработали на «отлично».Дальше Мы стали использовать эту практику постоянно.

— Что происходит с «Бюро» в это непростое время?

— Именно сейчас мы работаем с частными клиентами. Работает наш интернет-магазин и другие интернет-площадки. Если кто-то хочет приобрести часы, то я выезжаю в бутик, оформляю покупку, закрываюсь и уезжаю. Пока работаем так.

Хотел бы от себя добавить ложку дёгтя, по ситуации на часовом рынке в целом. Многие магазины стараются выезжать только на скидках, выдавая это за профессиональную и круто проведённую работу. Я с этим не согласен. Господа, хватит делать себе рейтинги в продажах, занимаясь демпингом!

Сделать много скидок за месяц несложно. Делать частные рассылки только из-за скидок тоже смешно. Все всё видят и понимают, за счёт чего это происходит. Уверен, что из-за такой работы похоронено много марок. Может, я не так давно именно в часовом бизнесе, хотя часами увлекаюсь очень много лет, но хочу отметить, что времена изменились. Еще недавно у всех продавалось всё, что тикает и не нужно было делать ничего особенного, многие сидели без особого действия. А когда стало тяжелее, некоторые ничего, кроме как устроить распродажу, придумать не смогли. И до сих пор не могут.

Бутик «Бюро» открылся как раз в это время, и за два года своей работой доказал, как можно работать с клиентом, делать рекламный контент, вести работу со СМИ и т д. Нужно работать, работать и работать, подключая мозги. Скидки - это не рецепт успеха, особенно в часах. А на длинной дистанции — тем более не бизнес. Всем коллегам желаю продуктивной работы и хороших клиентов. Всё получится, если вы любите своё дело!