Рекорд:

<font face="Verdana" color="#808080">опережая рынок</font> Давид Петросов, председатель совета директоров компании На рынке найдется немного компаний, которые умеют так приковывать внимание к своим действиям и вызывают такое противоречивое отношение, как "Рекорд". О том, почему линия развития компании столь извилиста, рассказывает председатель совета директоров Давид Петросов
Давид Петросов, председатель совета директоров компании На рынке найдется немного компаний, которые умеют так приковывать внимание к своим действиям и вызывают такое противоречивое отношение, как "Рекорд". О том, почему линия развития компании столь извилиста, рассказывает председатель совета директоров Давид Петросов.

Марка "Рекорд" зарождалась как российские часы чуть улучшенного дизайна. Затем был всплеск "Рекорд-Неона", с весны прошлого года – полная тишина. И вот на выставке в Мюнхене появились новая линия "Рекорд-Премиум", SOYUZ и Анна Старых. С чем связаны столь крутые повороты в линии развития брэнда?
Давайте возьмем такой пример. Когда-то Volkswagen начинался с дешевого "жука", а еще в 70-х AUDI воспринималась как машина коммивояжеров. Сегодня никто не скажет, что Volkswagen – дешевая машина, на А8 ездят главы некоторых государств, а в модельном ряду концерна Volkswagen есть очень далекие от "жука" Phaeton и Bentley. Между тем никто не задает вопросы "а почему это немецкий концерн совершил такой резкий разворот?" Потому что все понимают: есть разные этапы развития рынка, на каждом из которых есть спрос на разные типы товара. И задача каждого производителя – сделать так, чтобы его продукция максимально соответствовала тенденциям спроса.

Другое дело, что для того, чтобы пройти путь от "жука" до Bentley, европейскому автомобильному рынку потребовалось 60 лет. Российский часовой рынок намного динамичнее: за те годы, что существует наша компания, он изменился до неузнаваемости. Возможно, что мы несколько лучше отслеживаем эти изменения, чем другие фирмы, и стараемся работать чуть-чуть на опережение. Поэтому и кажется, что "Рекорд" так быстро меняет направление.

Мы начинали работу тогда, когда был колоссальный спрос на качественные и современные российские часы, и первыми нашими моделями были "Рекорд-Стандарт". Затем, из-за расслоения общества, появилась ниша массовых часов. На эту возможность мы ответили коллекцией "Неон". Заметьте: и в первый, и во второй раз мы были или лидерами, или одними из лидеров в выбранной нише. Но еще два года назад стало понятно, что тема дешевых часов не вечна. Тогда мы и начали подготовку к выпуску дорогих качественных моделей. Но на это потребовалось время.

Почему на европейском рынке вы выступили с новой маркой?
Марка "Рекорд" зарегистрирована за нашей компанией на территории России м стран СНГ. Но в большинстве европейских стран права на выпуск часов под этой маркой принадлежат компании Longines. Наши переговоры со Swatch Group о выкупе прав на продажу часов с маркой REKORD в Европе закончились ничем. Поэтому для продвижения в Европе мы зарегистрировать вторую марку.Soyuz Watch

Правильно ли я понимаю, что SOYUZ – это тот же "Рекорд", только под другим именем и с другой концепцией?
В SOYUZ мы забрали только коллекцию REKORD-Premium. У REKORD остаются еще и коллекции Standart, Classic и Chrono. На данном этапе мы не будем продавать SOYUZ в России и, наоборот, REKORD за рубежом. И оба проекта будут развиваться в сторону более дорогих ценовых сегментов.

Однако до сих пор "Рекорд" ассоциировался с относительно недорогими часами, а наибольшая известность связана с коллекцией "Неон". Что, вы совсем отказываетесь от выпуска дешевых линий?
Как минимум мы не планируем дальнейшие инвестиции в расширение коллекции. Коллекция "Неон" выполнила свою основную задачу: благодаря ей "Рекорд" стал одной из самых известных в России марок. Безусловно, мы не собираемся бросать наработанное: сегодня "Неон" зарегистрирована нами в качестве самостоятельной марки часов.

Проводимая вами в настоящее время рекламная кампания наделала много шума и вызывает, откровенно говоря, неоднозначную реакцию…
Ну и хорошо. Я считаю, что это наша победа. Сегодня крайне сложно придумать что-то, что вообще способно вызвать хоть какую-то реакцию со стороны покупателей и специалистов,. Еще сложнее добиться изменения восприятия брэнда в течение столь короткого периода времени: полгода-год. Мы достаточно успешно решили эти задачи. А что касается рекламы…

Меня всегда удивляло, насколько скучно и однообразно все сделано у швейцарских брэндов. Почти у каждого идея сводится к тому, что какой-то гениальный деревенский часовщик-самоучка спустился с гор Юра, открыл мастерскую в Женеве, ремонтировал старинные часы, зарегистрировал марку под своим именем, долгие годы делал такой-то механизм, недоделал и умер. И мы находимся под властью стереотипов, не понимая, что все может быть по-другому. Вдумайтесь: таких самоучек были многие тысячи, но мы помним лишь несколько десятков, наиболее ярких из них. Возможно, через какое-то время люди будут с интересом пересказывать, как талантливый инженер из солнечного Тбилиси форсировал Большой Кавказский хребет, чтобы делать в Москве часы. Может быть…

Если же говорить серьезно, то кардинальное изменить восприятие марки REKORD – весьма непростая задача. Еще совсем недавно мы стереотипно ассоциировались с совком в самом неприглядном смысле слова. Нам необходимо было изменить ситуацию, а для этого требовалось придумать что-то действительно сильное, эффектное и оригинальное. Из нескольких прорабатываемых вариантов мы выбрали самый агрессивный. Ведь доктор Фрейд все-таки был прав. Если вдуматься в слова интервью Анны Старых в вашем прошлом номере, то понимаешь, что это чистая правда.

Ну а сейчас у нас возникла другая задача: мы с коллегами пытаемся уговорить только что вышедшую замуж Старых не беременеть преждевременно, чтобы не нарушить наших планов по ближайшим road show и другим промо-акциям.

С реакцией часовщиков понятно. А как отреагировал на рекламную кампанию конечный покупатель?
Кто является автором идеи ребрэндинга марки REKORD?
Насколько успешным оказался Ваш проект SOYUZ?
Но поставить часы в магазин – только половина дела. Как товар был принят покупателями?
Сколько мест продаж удалось Вам охватить в России по серии REKORD-Premium?

Полная версия статьи опубликована в журнале "Часовой бизнес" #5. Также статья доступна на сайте для подписчиков журнала.

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна