Раз, два, три…Продано!
Время перемен заставляет искать все новые и новые способы привлечения клиентов. Самый болезненный вопрос после пандемии — реализация товарных остатков.
Интересное решение пришло к ритейлеру из Коломны, Вячеславу Сашкину, когда его поездка в Германию неожиданно затянулась в результате всеобщей пандемии. Вячеслав оказался вдали от своих точек продаж, и общаться с сотрудниками приходилось через интернет. Через сеть он предложил своим сотрудникам совместно подумать о том, что можно предложить покупателю в такое непростое время, чтобы сохранить его интерес к часам. И коллективный разум дал ответ: аукцион. Разумеется, тоже через интернет.
Как говорит Вячеслав, на мысль натолкнул Whatsapp-чат Timeseller, где он прочитал про опыт других операторов по работе с неликвидами. Предприниматель попросил сотрудников составить список товаров, лежащих на полках свыше определенного срока, и указать цены – почем, на их взгляд, старые часы могли бы заинтересовать покупателей. Просто выставлять пониженные цены не стали, решили превратить распродажу в игру.
К началу карантина у компании была страница в Instagram, а в дополнение к ней – база телефонов клиентов. Эти телефоны были объединены в чат в WhatsApp, где каждый день с 11:00 до 13:00 проходит аукцион различных моделей. Сюда выкладывается фотография лота и его характеристики.
Цена начинается с 1-го рубля и идет на повышение, каждый шаг — 50 рублей, а количество шагов не ограничивается. Возможность купить часы по предельно низкой цене вызывает активный интерес, но в реальности цены сделок оказываются не такими и маленькими. Максимально низкая цена, по которой приобретали часы подобным образом, была равна -60% от розничной цены часов, для популярных брендов дисконт составляет около 40%. То есть особых потерь магазин от распродажи не несет. Приятно, что выкупать часы приезжают все 100% участников аукционов: видимо, их подогревает азарт и ощущение выгодной сделки.
Аукцион помог решить сразу две задачи: оживить ситуацию во время всеобщего затишья и избавиться от части неликвидов. Первоначально планировалось, что такие распродажи будут проходить до конца карантина, но тема насколько прижилась, что аукционы проходят и по сей день.
При этом можно отметить минусы формата. Количество участников в WhatsApp-чате ограничено, и рано или поздно в группе наступит насыщение. Решением может стать подобный проект на платформе Instagram или Facebook. Там размеры группы не ограничены, к тому же есть развитые инструменты рекламы и привлечения новых покупателей. А любовь к халяве – один из главных мотивов покупателя.
Пример Вячеслава Сашкина показывает, что возможностей для рекламных и совместных проектов с брендами масса, а, значит, бизнесу есть куда развиваться.