Рафаэль Коэн (Aquanautic)

О том, как небольшой компании выжить под натиском крупных международных концернов в интервью TimeSeller рассказал коммерческий директор марки Aquanautic Рафаэль Майер Коэн.
 

О том, как небольшой компании выжить под натиском крупных международных концернов в интервью TimeSeller рассказал коммерческий директор марки Aquanautic Рафаэль Майер Коэн.

Можете ли вы поделится вашим рецептом того, как выжить в нелегком соревновании c крупными концернами?

Конечно, мы маленькая компания, но большие компании нуждаются в таких как мы. Все вместе в часовой индустрии мы как одна большая семья – кто-то больше, кто-то меньше, но друг другу мы необходимы. Как выжить? Мы всегда выживали, потому что постоянно предлагали и предлагаем новые идеи, новые вещи. У нас новых идей ничуть не меньше, чем у крупных компаний, а идеи задают направление будущему развитию.
На сегодня, я считаю, что мы создали продукт номер один, который сам за себя говорит. По сравнению с продукцией конкурентов это действительно нечто выдающееся.

Как функционирует симбиоз маленьких и больших компаний? Что приносят большие компании маленьким и наоборот?

Маленьким компаниям необходимо делать большие усилия при разработке продукции, чтобы выжить. Демонстрировать больше креатива. А крупные компании наблюдают за деятельностью маленьких фирм, чтобы спрогнозировать, что для них будет выгоднее и полезнее сделать в будущем. Мы нужны им, потому что мы постоянно вкладываем максимальные усилия в дальнейшее развитие.

То есть маленькие компании – это некие экспериментальные площадки, они постоянно ищут новые пути развития…

 …а крупные компании тем временем наблюдают и узнают, в каком направлении им двигаться.

Какие ближайшие тенденции часового рынка вы видите?


Все зависит от экономики, которая на сегодня очень нестабильна. В один год продажи идут вверх, на следующий они уже падают. И мы должны идти в ногу с экономикой, качаться на этих волнах, то вверх, то вниз, пока ситуация не стабилизируется окончательно. Но поймите: если мы не преуспеем в одной стране, то с большой вероятностью мы будем успешны в другой. Экономика может быть в плачевном состоянии на одном конце света, но на другом конце все будет отлично. Так что в любом случае мы сможем выжить.
Кому то из молодых потребителей нравится сам бренд, а кому-то продукция...

А как же мода?


Мода есть мода, но мода это еще не все. Потому что есть люди, которые любят качественные материалы, хорошую продукцию, оригинальные идеи, вне зависимости от того «в тренде» они или нет. Никто не хочет носить одинаковые рубашки и туфли, люди хотят отличаться друг от друга, и чтобы окружающие видели эти различия. То же правило касается и часового бизнеса.

Какие сегодня модные тенденции в формах, размерах, материалах часов?

Все хотят чудес, немного волшебства. И, пока мы живы, мы стремимся найти волшебство, а оно может быть сокрыто в любом материале. Все производители используют все типы материалов.
Тренды появляются по ходу работы. Если сегодня нас не оценили, то оценят завтра. Люди таковы, что они пресыщаются избыточным однообразием, и им хочется что-то поменять. Все течет, все меняется, человек постоянно жаждет нового.

Какие модели вы привезли на выставку Moscow Watch Expo – 2012?


Сегодня мы предлагаем два вида продукции: для мужчин и для женщин. В каких-то странах больше интересуются нашими мужскими моделями, в каких-то – женскими. Но мы делаем основной упор именно на женскую аудиторию. Потому что женщин в этом мире больше чем мужчин. Женщина для нас – это номер один, мужчина на втором месте. Для сравнения, при покупке одежды 80% всех товаров покупают женщины, и это справедливо для всего мира. А люди часто игнорируют это обстоятельство. Мы же намерены все больше и больше работать в «женском» направлении. Но при этом не забывать о мужских моделях, чтобы не было пробела в этой сфере.
Мы делаем особые часы: со сменным ободком. Таким образом мы даем женщине свободу. Днем такие часы можно одеть на работу и выбрать строгий ободок, без украшений. Вечером можно изменить оформление, поставив ободок с бриллиантами, чтобы часы подошли к красивому вечернему платью и были уместны на званом мероприятии. Вот это наша главная задача – дать женщине свободу, чтобы она могла делать то, что ей нравится. В этом направлении мы и движемся. Это не просто, но у нас есть много разработок и новых патентов, благодаря чему мы имеем преимущество перед остальными производителями.

Пытаются ли большие концерны копировать ваши идеи?

Все друг друга копируют. Но если тебя копируют, это означает, что ты выиграл, ты на верном пути! Потому что идея хорошая, никто ведь не станет копировать плохую идею. Но это также одна из причин почему мы патентуем нашу продукцию, хотя это недешевая процедура. Но идеи надо защищать. Хотя люди все равно будут продолжать копировать. И это нормально.
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Рафаэль Коэн Aquanautic