«Радуга»: все оттенки детства

Воспитывать интерес к часам нужно с малого возраста, уверен Дмитрий Семенов, директор компании «Балтийское время». 


В век высоких технологий дети, едва научившись ходить, уже начинают «дружить» с электронными гаджетами: телефонами, планшетами и прочими девайсами. С этими же приспособлениями они взрослеют и входят во взрослую жизнь. Понадобятся ли им наручные часы, если «который час» им всю жизнь показывал смартфон? Вряд ли. Поэтому уже сейчас ритейлерам стоит задумываться о том, чтобы обеспечить себя покупателями через 10 лет.

Сделано в России

Российская марка часов «Радуга» была зарегистрирована в 2006 году, сборочное производство детских часов началось в 2007 году. Тогда эта ниша была практически свободной: даже импорт не мог удовлетворить спрос на такую продукцию. Поэтому команда Торгового Дома «Харт», с 1995 года занимавшегося дистрибьюцией японских часов по Северо-Западу, решила открыть сборочный участок в Санкт-Петербурге. Начав с выпуска моделей для детей от 7 до 12 лет, постепенно компания стала расширять возрастные рамки и теперь производит продукцию как для малышей, так и для взрослых. Хотя основная доля продаж, как и прежде, приходится именно на детские и подростковые часы.

В настоящее время официальным дистрибьютором часов «Радуга» в России является фирма «Балтийское время» из Санкт Петербурга. Яркий дизайн, широкий модельный ряд и действительно невысокие цены (сейчас менее 1000 руб.за штуку) быстро вывели «Радугу» в разряд палочек-выручалочек для родителей, школ и значительной части магазинов детских товаров в нашей стране. Потому что эти часы стали едва ли не единственной альтернативой игрушкам и книгам, которые традиционно дарятся детям. Те же самые преимущества оказались решающими в завоевании подростковой и молодежной аудитории. Взрослеющим юношам и девушкам уже хочется покупать себе красивые вещи, но первые заработки невелики, и в ассортименте «Радуги» эта категория покупателей находит «золотую середину» между внешним видом и ценой.

Каждому возрасту – свое время

Часы "Радуга" собираются в Санкт-Петербурге. Механизмы используются японские: Seiko и Miyota, комплектующие - корпуса, ремешки, стекла и прочие детали поставляются из Китая. Это позволяет максимально снизить себестоимость продукции, стабильно обновлять ассортимент и удерживать цены на одном уровне. Даже за последний год "Радуга" практически не ощутила снижения спроса на свою продукцию и удержала доходы на прежнем уровне, чего нельзя сказать о многих других участниках часового рынка.

Начало модельного ряда составляют часы для самых маленьких, 4-6 лет. Это не столько измерители времени, сколько игрушки, особенно их 3D-ремешки с объемными изображениями животных, машинок, цветами и сердечками, персонажами сказок и мультфильмов. Даже упаковка таких часов может служить чем-то вроде игрушки или шкатулки.

Есть традиционные линейки для младшего школьного возраста, в котором дети уже умеют определять время и считать. В таких моделях меньше «развлекательных» элементов, но при этом дизайн точно соответствует детской моде и трендам. Их отличительной особенностью являются разнообразные объемные 3D-ремешки. Эти часы особенно востребованы в качестве подарков от родительских комитетов в конце и начале учебного года, а также перед зимними каникулами.

Тинейджерские линейки позволяют девушкам формировать свой стиль и менять его в зависимости от настроения и тенденций, а юношам – приобретать «серьезные» многофункциональные часы с термометром или двойной индикацией времени. Взрослая продукция делится на коллекции по общепринятым стандартам: классические, спортивные, фэшн.

Производитель позаботился о том, чтобы часы сопровождали человека на всех этапах его жизни по мере взросления. Разумеется, дети не пойдут в часовой салон присматривать себе покупку. Но их родители, которые, как правило, приходят в магазин по своим нуждам, обратят внимание на ассортимент детских и подростковых моделей и всегда смогут найти подарок для своего чада, формируя магазину дополнительный доход.

Особый подход

По позиционированию и размещению такого товара в часовых салонах существует несколько особенностей. Во-первых, рекомендуемая коллекция – не менее 50 штук. Это позволит представить разнообразный дизайн и удовлетворять любые запросы покупателей. К тому же, благодаря низкой стоимости часов, оптовая закупка обойдется ритейлерам всего примерно в 25 000 рублей.

Во-вторых, создание визуального акцента для полки с товаром. Для этого не нужно покупать дорогостоящие дисплеи – гораздо эффективнее с этой задачей справляются разноцветные будильники «Радуга», выставленные в количестве нескольких штук в одном ряду с наручными часами. Они покупаются реже, чем основные модели, но зато обладают дополнительной «функцией», а именно являются элементом дизайна, привлекающим внимание. По словам дистрибьютора, в некоторых магазинах продавцы дополняют витрины детскими игрушками, конструкторами и т.д. – и это также положительно сказывается на продажах.

По данным компании «Балтийское Время», продажи в розницу в сентябре 2015 года доходили до 60 штук часов при коллекции в 50! Такой оборачиваемости и близко нет ни у каких «взрослых» часов. Учитывая, что рекомендуемая производителем розничная маржа составляет 150%, детские часы являются совсем не детским бизнесом. Еще более серьезным он выглядит если учесть, что сегодняшние обладатели «Радуги» - это завтрашние клиенты ваших салонов.

 

Досье ЧБ

Производитель: ООО «Виктория»

Механизмы: Miyota , Seiko pc-21

Модельный ряд: 250 моделей

Рекомендуемая коллекция: 50-60шт.

Пространство: половина полки

Инвестиции: 30-40 тыс. руб.

Обновление ассортимента: 1 раз в квартал

Дистрибьютор: ООО «Балтийское время»

Рекламная поддержка: буклеты, каталоги, наклейки, фотобанк для интернет-магазинов
 

Автор: Анна Тятте
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Радуга