Работа на перспективу

Хорошо известные российским покупателям часы Gastar теперь полностью собирают в России. Пока собирают, поскольку главная цель «Гранд Стандарт компани» – плавно перейти от сборки к полноценному производству всех узлов и агрегатов.
Марка Gastar известна россиянам уже более трех лет. За это время недорогие, но качественные настенные часы и будильники успели заслужить доверие покупателей и стать обязательным пунктом ассортимента большинства часовых магазинов. Удачный модельный ряд, приемлемые цены и высокая надежность обеспечили марке успех на рынке. Казалось бы, от добра добра не ищут, зачем руководителям компании нужно было ввязываться в непростое дело создание собственного производства? Что это дает фирме, и что за этим стоит рекламный ход или реальные потребности бизнеса? Ведь не секрет, что надпись «Сделано в России» иногда используется просто как трюк, позволяющий чуть дороже продавать товар, изготовленный и собранный
в Китае. Но цеха, современное оборудование, более тридцати человек квалифицированного персонала рекламным ходом не назовешь. Да и полученный недавно сертификат по ГОСТу 15001 свидетельствует, что в России появилось еще одно самое настоящее производство.
Решающим аргументом за открытие собственной сборочной линии стала забота о качестве. «Если ты не производишь, а всего лишь покупаешь товар у кого-то, сложно обеспечить настоящее качество» – говорит директор «Гранд Стандарт компани» Олег Величко. В компании ставят вопрос именно так: не контролировать, а обеспечивать качество. «Что такое ОТК
в обычном понимании? говорят руководители завода. Это всего-навсего подразделение, деятельность которого сводится к констатации факта, что мы, мол, выпускаем столько-то процентов брака». На Gastar все по-другому. Каждое изделие проверяется многократно: механизм и другие важные детали проходят входной контроль, часы тестируются после сборки, при упаковке, а потом еще и в ОТК. Такой подход усложняет и удорожает производство, но гарантирует отсутствие некондиции на выходе.
«В ближайшее время мы планируем перейти от сборки к полноценному производству, говорит директор компании «Гранд Стандарт компани». – Конечно, у нас нет задачи делать абсолютно все самим, мы не собираемся превращаться в завод-монстр. Часть комплектующих, которые выгоднее
закупать, будем закупать, а часть изготавливать сами».
Наладить в нашей стране производство непросто, особенно если речь идет о таком тонком приборе, как часы. До последнего момента
у руководителей не было уверенности, что все получится. Немалого труда стоило найти подходящее помещение, оборудование, преодолеть административные и бюрократические препоны. Но еще большие усилия потребовались, чтобы сформировать коллектив. Сегодня штат компании укомплектован полностью. Костяк составляют бывшие работники «Полета» во главе с начальником сборочного цеха, за плечами которого 30-летний опыт работы на лучшем часовом заводе страны, но немало и молодых мастеров. Организация собственного производства это решение социальных проблем, новые рабочие места, воспитание квалифицированных специалистов. И очень важно, что благодаря Gastar не канут в Лету секреты и лучшие традиции отечественного часпрома.
Ассортимент продукции, выпускаемой под маркой Gastar, чрезвычайно широк. Его основу составляют настенные, настольные часы и будильники, среди которых есть и недорогие, рассчитанные на массового покупателя пластиковые модели за 160 рублей, и 2500-рублевые часы с боем, изделия в деревянных корпусах, имитирующие бронзу художественные часы, выполненные по технологии каменного литья. Также компания выпускает часы с питанием от электросети, будильники, наручные часы. В производстве любой продукции с логотипом Gastar на первом плане стоят требования к качеству. Так, корпуса большинства наручных моделей выполнены из стали, а их точность
и надежность обеспечивается японскими механизмами.
Благодаря сочетанию высокого качества и приемлемой цены продукция пользуется хорошим спросом на рынке. Сегодня компания лидер продаж в сегменте кварцевых будильников, оборот ежегодно увеличивается более чем в два раза. Но об успехе здесь говорить не любят. «Я не считаю, что мы достигли какого-то колоссального успеха, говорит Олег Величко Мы просто работаем. В основном на перспективу. Верю, рано или поздно мы вернемся к осознанию истинных ценностей. Например, к тому, что основа всего отнюдь не перепродажа, а производство. И тогда, я надеюсь, часы под маркой Gastar займут достойное место в российском часпроме».
Скептики могут возразить: «Что это за завод, если на нем работают всего 30 человек?». Мы, советские, привыкли мыслить масштабно. Если завод то должны быть десятки корпусов и тысячи работников. Но времена, когда погоду на рынке определяли предприятия-гиганты, миллионными тиражами выдававшими «на гора» однотипную продукцию, прошли. В крупнейшей часовой державе Швейцарии, основу отрасли составляют маленькие фирмы, такие же, как Gastar. Только они способны обеспечить гибкость и качество, обусловленное тем, что в небольшом коллективе работа каждого видна, как на ладони. За такими фирмами будущее.
 
 
Андрей Минаков
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2002
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2002 Gastar