Путешествие из Москвы в Петербург

Junvex-2007Могут ли непрофильные, и, в частности, ювелирные выставки заменить специализированную часовую? Как показала февральская JUNWEX, лишь отчасти

Junvex-2007Могут ли непрофильные, и, в частности, ювелирные выставки заменить специализированную часовую? Как показала февральская JUNWEX, лишь отчасти.

Возможная альтернатива?
Уже несколько лет идут разговоры о том, что "Московский часовой салон" худеет и надо бы часовщикам найти какую-то альтернативную площадку. В качестве возможных вариантов часто называются различные ювелирные выставки, которых проводится великое множество.

Чтобы оценить, насколько реалистичным выглядит такой вариант, мы отправились в Санкт-Петербург, где с 31 января по 4 февраля прошла 15-я выставка ювелирной индустрии JUNWEX – 2007. Выставка расположилась в четырёх павильонах комплекса "Ленэкспо" и собрала на этот раз более 350-ти экспонентов. Большая часть из них - не очень крупные ювелирные компании, специализирующиеся, главным образом, на розничной торговле. Однако поводом для нашей поездки в северную столицу стали не колечки-сережки, а расположившаяся в 3-м павильоне обширная экспозиция часовых марок, объединённая в отдельный раздел под названием "Час Экспо".

JUNWEX уже не первый год собирает в качестве экспонентов часовые компании, однако на этот раз число часовщиков стало максимальным. Здесь были представлены Торговый Центр "Слава", "Анлина", "Полёт Элита", "Ника", Chronolux, "Интер-Час", ООО "Часовой завод Мактайм", Ювелирный холдинг "Амели" и многие другие компании, специализирующиеся на производстве и продаже часов, а так же аксессуаров для них. В общей сложности число "часовых" экспонентов перевалило за 30. Это почти в два раза больше, чем на широко известном сентябрьском "Ювелире" в Сокольниках.

По числу участников часовой раздел JUNWEX выиграл даже у МЧС-2006. Получается, что часовщики все охотнее принимают участие в околопрофильных выставках, игнорируя единственную специализированную – "Московский Часовой Салон", который в последние три года буквально "сдувается". Число посетителей ювелирных и часовой выставок не идёт ни в какое сравнение, вот и вынуждены часовщики отдавать предпочтение ювелирным площадкам, которые обеспечивают хороший поток конечных покупателей. Тем более, что большая часть участвующих в них компаний специализируются именно на золотых часах.

Не от хорошей жизни
И все бы хорошо, но ювелирный рынок качественно отличается от часового. Часы, даже дешевые – это прежде всего брэндовый товар, и львиную долю их стоимости определяет именно торговая марка. В противоположность этому, представленные на подобных выставках ювелирные изделия являются по большей части небрендированным, безликим товаром, и покупатель делает свой выбор отталкиваясь от внешнего вида и цены изделия, а если точнее – его стоимости в пересчете на грамм золота.

Ювелирные компании участвуют в выставке не столько чтобы заявить о себе или заключить договора с магазинами (там рынок также давно сложился), сколько с целью продать за счет скидки и большого потока покупателей максимальный объем товара. По сути, все российские ювелирные выставки – это ярмарки, куда люди приходят чтобы купить украшения без розничной наценки. Чем больше скидка, чем дешевле товар - тем он лучше продается. И независимо от размеров компании, будь то крупный холдинг или маленький ювелирный магазин, цель ее участия в подобных выставках одна – заработать на розничной продаже.

Часовщики же перед участием в выставке ставят совсем иные задачи. Сегодня главная среди них - продвижение брэнда. В отличие от нижнего сегмента ювелирного рынка, для большинства часовых марок скидки и распродажи – табу, так что массовой розничной продажи часов на выставках-ярмарках ожидать не приходится. Можно ли говорить о продвижении бренда на неспециализированной выставке? Скорее нет, чем да. Во-первых, любой часовой бренд просто потеряется в том обилие золота-брильянтов. Во-вторых, из-за специфики аудитории. Посетителям ювелирной ярмарки не нужны такие тонкие материи, как брэнд, им нужна скидка. Человек, приобретающий огромную цепочку ценой всего $150, не будет платить $1000 за железные часы.

Однако и то воплощение специализированной часовой выставки, которое мы сейчас имеем под названием "Московский Часовой Салон", инструментом для продвижения бренда, к сожалению, назвать также сложно. Мероприятие банально не имеет аудитории. Вот и получается, что часовщики, не имея качественной часовой выставки, где можно и бренд продвинуть и окупить участие за счёт продажи продукции, вынуждены участвовать в неспециализированных выставках, где выполняется только часть поставленных задач. В частности продажа продукции, обеспеченная хорошей проходимостью ювелирных выставок.

А JUNWEX просто стал очередным доказательством этому. Говоря о специализированной выставке, нужно помнить и еще один момент. Выставка – это не только место встречи участников рынка или продавцов и покупателей. Это еще и важнейший информационный повод, побуждающий СМИ обратить внимание на тот или иной товарный рынок.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Ника Выставки МакТайм Полет Слава 2-2007 Анлина Ювелир Chronolux