Путь к «Славе»

<font color="#808080" face="Verdana">Второй МЧЗ не снижает объемов</font> СлаваСреди всех часовых предприятий России – старых, поновее и совсем новых есть одно, история которого наиболее полно отражает путь, пройденный отечественной часовой отраслью. Это – 2-й Московский часовой завод.

Среди всех часовых предприятий России - старых, поновее и совсем новых, есть одно, история которого наиболее полно отражает путь, пройденный отечественной отраслью. Это – 2-й Московский часовой завод.

Он был создан в 1924 году в результате слияния Московского радиотелеграфного завода, электромеханических и часовых мастерских. Первой продукцией завода стали ходики, будильники и уличные электрочасы, а к 1941 году предприятие выпускало также стенные, карманные, автомобильные и шахматные часы.

Слава

Через три месяца после начала Великой Отечественной войны, в октябре 1941-го, 2-й МЧЗ был эвакуирован в город Чистополь, где работал на нужды фронта. Оборудование и специалисты 2-го МЧЗ стали той базой, на которой был создан Чистопольский часовой завод, выпускающий сегодня известные в России и за рубежом часы «Командирские » В первые послевоенные десятилетия на 2-м МЧЗ делали карманные часы «Салют », женские наручные часы «Эра», настольные часы и знаменитые наручные часы «Победа ».

Во второй половине 50-х годов появилась марка «Слава » – сначала так назывались женские наручные часы. В этот же период предприятие освоило производство малогабаритных будильников, секундомеров, электронно- механических и наручных камертонных часов. Накопленный богатый опыт по производству часовой продукции, высокий технический потенциал позволили заводу организовать выпуск мужских наручных механических часов с одинарным и двойным календарем, автоподзаводом, а в начале 70-х – создать первые советские кварцевые часы.

В трудовой биографии 2-го МЧЗ немало ярких страниц. Среди них и вручение коллективу двух орденов: Трудового Красного знамени (1966 г.) и Октябрьской революции (1974 г.). Как особую награду нового времени хранят на заводе благодарность Президента России, полученную в 1999 году. Свидетельством успешной и качественной работы завода являются не только многочисленные благодарственные письма владельцев часов, прослуживших им верой и правдой 20-30 лет, но и международные сертификаты, дипломы, призы.

Слава Капитан

Такие, как «Золотой Меркурий » (1980 г.) – за активное участие в международной торговле и приз «Золотой глобус » (1995 г.). Сейчас МАО «Слава » (Второй часовой завод) специализируется на будильниках, мужских механических наручных, настенных, настольных и сувенирных часах. В среднем предприятие выпускает их более миллиона штук часов в год, это 18-20% от количества часов производимых в России.

Если говорить о будильниках, то доля «Славы » еще больше: здесь сделан каждый третий отечественный будильник. По мнению специалистов, конструктивно будильники «Славы » – самые передовые в стране. «Слава » – один из немногих заводов отрасли, которые в условиях рыночной экономики остаются «на плаву ». Это удается во многом благодаря интенсивному обновлению ассортимента: постоянно появляются новые оформления наручных часов, будильников, расширяется серия водозащищенных часов. Возможности заработать предприятие старается не упускать. Здесь налажен выпуск часов с логотипом заказчика, и с заказами на изготовление подарочных часов к юбилеям и праздникам на «Славу » обращаются самые разные предприятия и организации.

Кроме того, в 1998 году здесь начали изготавливать счетные механизмы для водосчетчиков, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Помимо готовых часов, продает «Слава » и механизмы, причем их покупатели – в основном европейские фирмы. Основой часового производства всегда были люди – их опыт, знания, преданность своему делу.

Слава Россия

Думая о стабильности коллектива в современных условиях, предприятие сохраняет объекты социально- бытовой сферы: комбинат питания, оздоровительные комплексы в Сочи и Подмосковье, спортивный зал, сотрудники пользуются бесплатным медицинским обслуживанием. В последние годы предприятие не только сохраняет рабочие места, но даже набирает новых работников, что сегодня встречается очень редко.

На каждом этапе своего развития 2-й МЧЗ вносил вклад в историю страны. И сегодня, успешно адаптировавшись к новым экономическим условиям, «Слава » сохраняет марку, стабильные объемы производства, авторитет на часовом рынке. 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2001

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Слава 6-2001