Продажи - дело вторичное?

Несмотря на то, что часовые компании постоянно жалуются на снижение продаж, большинство по-прежнему крайне пассивно относятся к подготовке кадров, от которых эти продажи напрямую зависят.

Компания «Руспарт» провела опрос среди сервисных центров, одной из целей которого была оценка изменения качества собственной работы. Но в ходе опроса выяснились и другие интересные детали, касающиеся обучения. В прошлом году обучение проходили 65% мастеров опрошенных сервисных центров. Большинство из них повышали свой уровень по марке Orient  в рамках грандиозного тренинга в августе 2018 года. На втором месте оказалось обучение по Casio.

При этом, когда вопрос коснулся подготовки администраторов и приемщиков, выяснилось, что 90% не проходили в прошлом году никакого обучения. Парадокс состоит в том, что одновременно 80% опрошенных признали, что их администраторам и приемщикам такой тренинг был бы полезен.

Считаете ли Вы, что вашим администраторам был бы полезен двухдневный тренинг в Москве? Если да, то по каким темам?



Аналогичная ситуация складывается в часовой рознице. Ритейлеры готовы вкладываться в товар, но забывают о том, что его продажи обеспечивает именно персонал. Именно от личного общения клиента с продавцом (или администратором сервиса) зависит выбор ценовой категории будущей покупки, заказанный объем услуг и удовлетворенность от процесса посещения магазина/сервиса. Об этом в часовых компаниях часто забывают, полагая, видимо, что товар продаст себя сам.

Возвращаясь к опросу «Руспарта»:  несмотря на то, что компании участвуют в обучении мастеров и соглашаются с тем, что подготовка администраторов тоже была бы полезна, 40% не готовы полностью взять на себя затраты на обучение, если речь идет об администраторах-приемщиках. В случае часовых мастеров этот процент ниже. Тут уже 70% готовы к расходам на обучение.

Готовы ли Вы нести расходы на дорогу, проживание и питание своих сотрудников, если РУСПАРТ организует тренинг для мастеров в Москве и сам оплатит работу иностранных преподавателей по ремонту часов?

И при этом мастерские сами закупают оборудование и запчасти... И вновь сложно не провести параллель с часовыми магазинами. Вложения в товар и торговое оборудование, на первый взгляд, не вызывают сомнений. Но стоит задуматься над тем, продаст ли товар себя сам, и все становится не так очевидно.