Президент Tissot Франсуа Тьебо

<font color="#808080" face="Verdana">Tissot надо заслужить</font> Франсуа ТьебоСамый знаменитый швейцарский часовой брэнд Tissot отметил собственное 150-летие потрясающим рекордом. Компания выпустила 2 миллиона часов. Об успехах и планах компании на новый 2004-й год рассказывает президент Tissot Франсуа Тьебо.

Самый знаменитый швейцарский часовой бренд Tissot отметил собственное 150-летие потрясающим рекордом. Компания выпустила 2 миллиона часов. Об успехах и планах компании на новый 2004-й год рассказывает президент Tissot Франсуа Тьебо. 

— В юбилейный для себя год Tissot планировал довести производство часов до двух миллионов. Удалось ли вам достичь этой феноменальной цифры?

— Да, нам удалось произвести два миллиона часов. Таким образом, Tissot стал единственной швейцарской часовой компанией, которая производит такое количество часов. Больше нас выпускает только Swatch, но это весьма специфические часы. Остальные производители классических традиционных часов только подбираются к миллиону.

Франсуа Тьебо

— А если не секрет, кто занимает второе место?

— Мне сложно назвать кого-либо конкретно. Целый ряд брэндов, таких, например, как Rolex, Omega, Longines, Rado, Cartier выпускают от 500 тысяч до миллиона часов в год. В следующую группу входят компании Breitling, Baume&Mercier, Raymond Weil, Maurice Lacroix и некоторые другие марки, чей объем производства составляет от 300 тысяч до полумиллиона. Ну а самые топовые брэнды класса Breguet и Patek Philippe делают менее 10 тысяч часов.

— Выросли ли продажи Tissot в России в этом году?

— Поскольку Tissot является самой доступной и одновременно самой известной традиционной швейцарской маркой, то человек, покупающий свои первые швейцарские часы, почти неизбежно останавливает выбор на Tissot. Растет покупательная способность российского населения — растут и продажи Tissot. Наши часы — это первая ступень в пирамиде часового потребления. Успех нашей марки обусловлен тем, что она предоставляет потребителю традиционное швейцарское качество по фантастически низким ценам.

 — А где вы работали до Tissot?

— Я сам француз, и свою карьеру начал во Франции, где работал на одну из местных часовых компаний. Потом, в 1979-м, переехал в Швейцарию, 13 лет работал на Breitling и, можно сказать, сделал из него то, что он из себя сегодня представляет. Затем работал в Juvenia, которая не очень известна в России, а последние 8 лет работаю в Tissot.

— Работать на Breitling и на Tissot это одно и то же?

— Когда я пришел в Breitling, компания переживала крайне тяжелые времена. Единственное, что у нее оставалось, так это репутация производителей хронографов для пилотов. Так как сам я очень интересуюсь авиацией, а в свободное время летаю, мое хобби придало мне дополнительные стимулы и силы в работе. Рад, что вскоре Breitling обрел былую мощь. Что касается Tissot, то здесь ситуация совсем другая.

Это брэнд существует полтора века, у него богатейшая история и славные хранимые традиции. Таких брэндов очень мало, и когда г-н Хайек предложил мне возглавить эту огромную знаменитую компанию, то для меня это было, с одной стороны, большой честью, а с другой — большой ответственностью. Приходилось действовать крайне осторожно.

Франсуа Тьебо

— Вы довольны результатами своей работы в Tissot?

—В принципе нормальный человек всегда должен оценивать свою работу с точки зрения «А нельзя ли было сделать еще лучше и сколько возможностей было упущено?». Но, в целом, я доволен. При мне объем продаж увеличился втрое, а это о чем-то говорит. Разумеется, компания достигла этих замечательных результатов не только благодаря мне.

В этом заслуга всех сотрудников, создававших замечательные часы, наших дистрибьюторов, таких журналов, как ваш. Наконец, это заслуга людей, которые знают и любят марку Tissot.

— Какие цели и задачи предстоит решить вашей компании в следующем году?

— Самая актуальная задача — организовать систему обучения наших дистрибьюторов и персонала магазинов. Дело в том, что доля производства технически сложных часов, таких как T-Touch, постоянно увеличивается.

Поэтому люди, которые работают с нашими часами, должны досконально знать не только их устройство, но и уметь донести до потребителя философию, идеологию и дух марки. Наши партнеры — посредники между фабрикой и покупателями. И от качества их работы зависит успех всей компании.

Марка Tissot сама по себе является знаком часового качества. Мы обеспечиваем качество на своих фабриках и хотим, чтобы знак качества Tissot распространялся и на наших партнеров. Человек, пришедший в магазин покупать часы или с каким-нибудь вопросом, должен чувствовать это качество.

— Многие считают, что количество магазинов, в которых продается Tissot в России, чрезмерно. Что вы думаете на этот счет?

— В этом высказывании есть доля правды, и мы намерены пересмотреть дистрибуционную политику. Мы хотим, чтобы нашими часами торговали только солидные и достойные магазины. Как я уже говорил, мало кто даже из знаменитых брэндов может похвастаться 150-летней историей. Люди, которые продают часы Tissot, должны понимать, что это вовсе не повинность, а почетное право.

Юбилей Tissot

И право это нужно заслужить. К сожалению, сегодня встречаются торговые точки, владельцы и персонал которых не отдают себе отчет, чем они торгуют, и вообще не понимают специфику часовой торговли. Поэтому мы стремимся улучшить дистрибуцию.

— Означают ли ваши слова, что дистрибьюторская сеть Tissot будет кардинально перестроена?

— Нет, в 2004 году кардинальных изменений не ждите. Для начала мы установим систематический контроль за дистрибуцией, а выводы будем делать после этого.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Франсуа Тьебо Tissot 1-2004