Еще два года назад марка Roamer ассоциировалась прежде всего с дешевыми кварцевыми часами. С появлением новой линии моделей, созданных на базе уникальных механических калибров, имидж марки резко изменился. О происходящих процессах и планах на будущее мы беседуем с Ральфом Фертером.
— Почему швейцарский брэнд с почти вековой историей имеет английское название Roamer — «скиталец »?
— Марка получила свое название от самого популярного механизма, который производился ею. В то время английское происхождение слова roamer казалось владельцам неочевидным. Просто оно очень удачно подвернулось. Впоследствии мы убедились, насколько оно удачно: коротко, энергично, просто в произношении, а его английский корень способствует популярности марки на мировом рынке. Мы гордимся своим названием.
— За последние полтора года имидж Roamer серьезно изменился. С появлением линии Competence, построенной на базе старинных механических калибров, марка перешла на более высокий уровень. Расскажите подробнее об истории появления этой линии. Что появилось вначале — желание сменить имидж марки или решающую роль сыграло то, что были обнаружены механизмы FHF 138.011 и AS 1726?
— Два с половиной года назад мы пришли к выводу, что если хотим добиться реального успеха в среднем ценовом сегменте — одном из самых жестких и конкурентных в часовом бизнесе, то должны сделать резкий рывок вперед и полностью изменить имидж марки. Тем более что вся история Roamer и буквально компетентность компании в деле производства часовой механики вполне позволяли нам разработать линию качественных и оригинальных механических часов. Именно поэтому мы выбрали для названия коллекции термин Competence, чтобы подчеркнуть собственную состоятельность, а также преемственность этой линии всей истории Roamer. То что мы при этом обнаружили некоторое количество старых уникальных механизмов, когда-то выпущенных нашей компанией, — это большая удача, которой мы не могли не воспользоваться. Тем не менее мы все равно стали бы развивать линию механики, даже если бы не было этих прототипов.
— Зачем вообще ваша компания, которая входит в один концерн с фабрикой ISA, начала заниматься выпуском механических часов?
— Как я уже сказал, Roamer — компания, которая исторически выпускала механические часы, но из-за внешних обстоятельств была вынуждена временно изменить концепцию производства. Сейчас мы просто возвращаемся к своим исконным традициям. Что касается ISA, то эта фабрика входит в большой концерн, к которому наша компания имеет достаточно опосредованное отношение. И мы совершенно свободны в выборе поставщиков механизмов. Да, для наших кварцевых линий мы используем преимущественно продукцию ISA, но мы также давно сотрудничаем с ЕТА и Ronda.
— Насколько успешна оказалась линия Competence? Будет ли у нее продолжение, и если да, то на базе каких механизмов?
— Очень успешна, и в будущем мы собираемся развивать линию Competence как одно из важнейших направлений марки. И одной из главных особенностей этой коллекции будет создание новых интересных механизмов. Я не хочу сейчас особенно много рассказывать о наших планах, только скажу, что к выставке в Базеле мы подготовили новую модель Competence MST. Она оснащена оригинальным механизмом Roamer калибра MST, прототип которого мы недавно отыскали в архивах компании и модифицировали. Модель, как и первые Competence, выпущена лимитированной серией в 1000 экземпляров и больше производиться не будет. Однако для основных коллекций базовыми механизмами были и будут ЕТА.
— Не могли бы вы в нескольких словах описать новую концепцию марки?
— «Новая », как вы выразились концепция марки, ничем не отличается от старой: осваивать более высокие сегменты рынка, предлагая качественную продукцию по приемлемым ценам.
— Изменение имиджа Roamer по времени совпало с уходом Rodolphe из концерна R&R. Связаны ли эти события?
— Совершенно не связаны. Более того, уход г-на Рудольфа из концерна R&R и создание им собственной компании Rodolphe Montres & Bijoux никак не повлиял на наши отношения с его дизайн-бюро Rodolphe & Co. Мы всегда тесно сотрудничали с г?ном Рудольфом, и его работа с Roamer в качестве дизайнера флагманских коллекций — один из залогов нашего успеха.
— Какой рынок вы сейчас считаете основным для Roamer? А какой наиболее перспективным?
— Сейчас мы представлены на рынках около 60 стран. Какие-то из них большие, какие-то совсем незначительные. На сегодняшний день самый большой наш рынок сбыта — это Китай, и он же является для нас, наверное, и самым перспективным, потому что дилерская сеть там постоянно расширяется, и мы видим, что у этой страны огромный потенциал.
— Ваше мнение о работе Roamer на российском рынке? Собираетесь ли вы что-то менять в системе дистрибуции в нашей стране?
— Работу по продвижению марки Roamer в России можно оценить только как самую положительную. Мы очень довольны тем, как в вашей стране разошлись новые коллекции Roamer, как быстро люди приняли новый имидж марки и сумели оценить дизайн и эксклюзивную механику Competence. Это свидетельствует о том, что российский рынок — один из самых гибких, динамичных и перспективных. И пока нас вполне удовлетворяет наша схема дистрибуции в России, никаких изменений не планируется.
— Собирается ли Roamer в будущем стать серьезным игроком на рынкечасовых механизмов?
— Нет. Мы никогда не были часовой мануфактурой вроде Girard-Perregaux и становиться таковой не собираемся.
— Дизайн многих коллекций Roamer часто обвиняют в плагиате более известных брэндов. Как вы можете это прокомментировать?
— Да никак. Это настолько смехотворно, что не нуждается в комментариях. Судите сами: у нас огромный отдел дизайна, мы сотрудничаем с лучшими художниками часовой отрасли, постоянно вкладываем немалые средства в разработку имиджа и стиля новых коллекций. Нужно ли нам это все, если бы мы просто копировали чужие идеи?! Другое дело, что часовой рынок сегодня настолько огромен, что некоторые элементы часового дизайна у различных брэндов часто совпадают, особенно если они созданы под впечатлением актуальной часовой моды.
— А что вы можете сказать относительно направления женских часов Roamer? В этой области тоже часы станут более дорогими, интересными и престижными?
— Сейчас мы как раз сосредоточились именно на женских часах Roamer, поскольку считаем, что потенциал женских линий использован нами в меньшей степени. Например, мы собираемся запустить коллекцию Ladies Competence во второй половине этого года и ожидаем, что ее ждет заслуженный успех.
— Что, на ваш взгляд, позволяет Roamer оставаться конкурентоспособным на рынке часов среднего ценового диапазона?
— В том, что Roamer занимает на рынке прочные позиции, в первую очередь заслуга наших бизнес -партнеров во всех странах мира. Мы наладили с ними прочные отношения, основанные на взаимном доверии и заинтересованности в продвижении марки Roamer.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2004
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна