Потребительские расходы в марте: +20%
Потребительские расходы в марте выросли на 20% год к году для товаров и услуг в номинальном выражении. Такие данные привел Сбербанк на основе своих данных, гармонизированных с данными Росстата.
Рост расходов на товары составил 22% (продовольственные и непродовольственные товары показали одинаковый рост), на услуги - 16.4%. Рост расходов оказался выше годовой инфляции (16.4%), т.е. в реальном выражении месячная динамика пока положительная. Больше того: в марте расходы на непродовольственные товары (1 913 млрд руб.) оказались даже выше, чем в декабре 2020-го (1 910 млрд) и декабре 2019-го (1 814 млрд), хотя декабрь – традиционно пиковый месяц.
На высокие цифры повлиял ажиотаж первых двух недель марта. С середины марта потребительская активность затухает, наиболее явно это стало заметно в апреле.
Таким образом, по индикации оборота организаций и потребительских расходов март выдался сверхуспешным, учитывая шоковые обстоятельства. Коллапса не произошло. Скорее всего, отложенный эффект будет перенесен на апрель и май, но достаточно медленно. Такая «оттяжка» даст экономике возможность для адаптации.