Поговорим о часах?

12 февраля в бизнес-центре «Смоленский пассаж» состоялось событие уникального формата. Рассказать своим читателям о самых интересных новинках женевского салона высокого часового искусства собрались редакторы сразу всех издаваемых в России часовых журналов: «Мои часы», «Часовой бизнес», «Часы» и Revolution. Инициатором встречи стало издательство Watch Media, а партнером – компания Rich Time в лице бренда Kerbedanz.

Идея мероприятия заключалась в том, чтобы в сжатом формате дать максимум информации о часовых трендах ценителям часов и специалистам, работающим в бутиках. Первым – для более осознанного выбора покупок, вторым – чтобы повысить уровень профессионализма и авторитета в глазах клиентов.
Уникальность мероприятию обеспечил состав спикеров, которыми стали Алексей Кутковой, Александр Ветров, Елизавета Епифанова и Вячеслав Медведев. Отраслевые журналисты – это люди с максимально широким взглядом и объемом информации. Суммарный стаж в часах представителей четырех изданий составил 79 лет, что позволяет оценивать премьеры любых компаний в развитии. Только журналисты имели возможность во время SIHH побывать на всех стендах, а потому могли составить наиболее полную картину премьер этого года и выделить среди них самые значимые.

Из 493 брендов, которые за период с 2010 года поставлялись в Россию, 242 исчезли с рынка – такие цифры привел Вячеслав Медведев («Часовой бизнес») в начале конференции. То есть каждая вторая марка не оправдала надежд создателей, дистрибьюторов и покупателей, и канула в лету вместе со сделанными в нее инвестициями. Статистика наглядно показывает важность понимания трендов, и целью спикеров было дать это понимание участникам, по горячим следам обсудить новинки года, обратить внимание на наиболее достойные и перспективные модели.

Поводом собраться стал прошедший в январе салон высокого часового искусства, и события, происходившие вокруг него. Мероприятие началось со знакомства с уникальной моделью – самым большим в мире турбийоном, - моделью Maximus от невшательского бренда Kerbedanz. В январе компания показывала свои творения на полях SIHH, а в «Смоленском пассаже» ее представил один из соучредителей, Калуст Зорик. Гости смогли познакомиться с творениями граверов, ювелиров и часовщиков Kerbedanz и на слайдах, и вживую.

Основную часть конференции открыл Вячеслав Медведев. Он начал рассказ с анализа трендов, отмечаемых в часовой индустрии в последние десятилетия. На примере новинок он продемонстрировал, что мы подошли к очередному повороту, когда на первый план опять выйдут ключевые хронометрические характеристики. Одновременно может снизиться важность таких понятий, как мануфактурность и Swiss Made. Эти идеи разделили не все, что вызвало горячее обсуждение. Тренд на «рост полезности» часовых инноваций Вячеслав продемонстрировал рассказом о новых материалах, появившихся в моделях ведущих брендов. Большинство производителей действительно стараются обосновать новинки соображениями рациональности, даже когда рациональности от них никто не ждет.

Особенность конференции состояла в свободном и активном обмене мнениями между спикерами. Здесь не было простого зачитывания докладов – участники дополняли, иногда поправляли друг друга, высказывали собственные точки зрения и свои инсайды по каждому вопросу. Не было и восхваления брендов: прямо и открыто отмечались как удачные решения, так и просчеты производителей. Доклады часто превращались в живую дискуссию, в которую втягивались другие журналисты и представители часовых компаний, в том числе тех, чьи модели обсуждались в докладах.

Доклад Александра Ветрова («Часы») назывался «Три «П», что расшифровывалось как «Премьеры, прорывы и провалы». Особое внимание он посвятил коллекции Code 11.59 Audemars Piguet, которая вызвала огромное количество споров в интернете. С помощью фото и видео гости смогли познакомиться со всеми особенностями новинок, иногда даже не отраженными в официальных документах марки. Активное обсуждение вызвали и премьеры от Richard Mille и Ulysse Nardin.

Елизавета Епифанова («Мои часы») взяла на себя задачу познакомить публику с регулярными коллекциями, презентованными в 2019 году. Отдельно отметив то, что обычный посетитель салона мог просто не заметить в свете скандальности и ожиданий, нагнанных прессой задолго до SIHH. В ее доклад попали Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Cartier, Audemars Piguet, Montblanc, Baume&Mercier, IWC, RJ. На примерах конкретных моделей разбирались отдельные тренды, проявившиеся в этом году.

Самая сложная часть выпала на долю Алексея Куткового (Revolution): в докладе «Сложное дело» он собрал самые необычные конструкции январского салона. Подробному разбору подверглись Zeitwerk от A.Lange&Sohne, космические Girard Perragaux с картой звездного неба, новый гиротурбийон Jaeger-LeCoultre с вестминстерским боем, и премьеру Vacheron Constantin. С большинством моделей гости смогли познакомиться не просто с помощью фото, а с помощью видео, где были хорошо видны особенности и работа сложных механизмов. Комментарии редакторов помогли понять ключевые особенности и выигрышные стороны часов.

И, опять же, дополнительную ценность конференции придавало живое обсуждение моделей всеми спикерами. Каждый из них видел в часах что-то свое, в сумме комментариев гости смогли получить целый спектр мнений и понять ключевые особенности и выигрышные стороны новинок.

Конференция стала первым в своем роде мероприятием, которое объединило все 4 издаваемые в России журнала о часах. Несмотря на определенные опасения, мероприятие получилось на удивление живым, чему способствовали профессионализм и прекрасные личные отношения между спикерами. За почти 3 часа разговоров о часах не ушел ни один человек, а когда ведущий, Вячеслав Медведев, начал произносить заключительную речь, из зала раздался призыв «Давайте повторим после Baselworld!».

К слову, это не было финалом. После основной части собравшихся ждал фуршет в бутике Rich Rime. Там за бокалом вина можно было продолжить общение и посмотреть эксклюзивные модели часов, в том числе – привезенные специально для мероприятия представителями Kerbedanz.

Конференция «Поговорим о часах» стала очередным элементом программы деловых и обучающий мероприятий, которые издательство Watch Media проводит для специалистов рынка. Следующее событие пройдет в апреле, по итогам Baselworld.

==========================

Запись конференции можно получить по ссылке: http://pogovorim.mywatch.ru/