Поездка за звенящей тишиной
Всем другим видам активного отдыха руководитель представительства часового дома Chic & Sauvage Александр Щекотихин предпочитает поездки на квадроцикле по бездорожью
Всем другим видам активного отдыха руководитель представительства часового дома Chic & Sauvage Александр Щекотихин предпочитает поездки на квадроцикле по бездорожью
Всем другим видам активного отдыха руководитель представительства часового дома Chic & Sauvage Александр Щекотихин предпочитает поездки на квадроцикле по бездорожью
Какая радость может быть в том, чтобы затопить единственное, без учета ног, свое средство передвижения в болоте, вымазаться с ног до головы в грязи в бесплодных попытках вытащить его и топать, топать затем десять километров в ближайшую деревню за трактором? Перед вами – описание достаточно часто встречающегося окончания одиночной вылазки любителя «покатушек» на квадроцикле. И если вы никогда не испытывали ничего подобного, вряд ли сочтете такую концовку хэппи-эндом. Очень зря, между прочим. Конечно, приятнее вернуться на тех же колесах, на которых выехал из ворот загородного клуба, однако ценители первозданной природы не найдут ничего плохого даже в обратной пешей прогулке по заснеженной просеке. Это – часть их увлечения, которая может доставить массу удовольствия.
А теперь подумайте о том, какие же эмоции могут вызвать другие стороны такого увлечения, если даже не самые лучшие эпизоды приключений вспоминаются долго и с улыбкой. Тем более, что безнадежно увязнуть выпадает не часто. Вездеход должным образом подготовлен к самому лютому бездорожью, лебедка, лопата и другое снаряжение здорово помогают полноприводной машине не задерживаться на одном месте слишком долго. Четырехколесный «проходимец» подготовлен даже к тому, чтобы преодолевать реки вброд, полностью погружаясь в воду: для этой цели двигатель герметизирован, а воздухозаборник и выхлоп выведены высоко вверх. Некоторые образцы техники неплохо плавают благодаря запасу плавучести в объемных колесах низкого давления. Таким образом, квадроцикл может проехать практически везде, где нет упавших деревьев. Поэтому особой популярностью пользуются лесные просеки, которые могут завести очень далеко и в изобилии встречаются на небольшом удалении от столицы. К примеру, восточная сторона Подмосковья, та, которая начинается сразу за МКАД в районе шоссе Энтузиастов, богата лесами. Это видно даже, когда едешь по трассе М7 на автомобиле.
Пять-семь десятков, а то и сотня километров – таковы обычно пробеги хорошего выезда Александра Щекотихина, наиболее популярная стартовая точка – Павловский Посад. Расстояние кажется скромным, но вспомните, о каких дорогах идет речь! Иногда приходится почти все время ехать стоя, из-за жуткой тряски присесть решительно невозможно, поэтому для такого катания нужна неплохая физическая форма. Хорошо разогнаться можно лишь на относительно прямом и ровном участке, но они встречаются не так часто. Состояние подмосковных просек обычно таково, что джиперу на них и взглянуть страшно, не то что попытаться проехать. Разумеется, сезонности у такого увлечения нет: генерал Мороз и полковник Распутица, сыгравшие знатную роль в остановке любых передвижений по неасфальтированным дорогам, квадроциклам и их седокам не помеха. Разве что одеваться приходится теплее, ну и снега порой бывает по пояс. Но это, право, мелочи по сравнению с тем, что дают человеку такие поездки.
Представьте себе мир, где нет никого, кроме вас и вашего квадроцикла. Нет бизнес-планов, отчетов, подчиненных, делегирования ответственности, подписей, печатей, документов. Нет вранья и пустых слов. Нет ГАИ, пробок и участников движения с неправильно растущими руками. И нет никого, кто прикроет, поможет или сделает что-то за вас. Есть лишь ежесекундные вызовы, мгновенные решения, и – неотвратимая, непосредственная и порой очень мокрая ответственность за эти решения. Во время езды вы контролируете множество процессов можно сказать жизненно важных для вас в данный момент. Ощущение победы над бездорожьем захватывает и вдохновляет на преодоление новых километров . Вы, в конце концов, чувствуете, что живы. Многие вообще впервые чувствуют это именно при таких обстоятельствах.
Кстати, о «впервые». Когда последний раз вы слышали звенящую тишину? Не наше привычное стеклопакетно-индустриальное беззвучие, где на самом деле тысячи разных звуков сливаются в привычный фоновый шум, а такую тишину, когда слышно падающий снег? Сейчас это, увы, возможно только после того, как, преодолевая сопротивление природы, вы заедете достаточно далеко и на долгожданном привале заглушите моторы. Ни автомобильных трасс, ни железных дорог, ни людей. Зимой даже птиц не слышно. И это – тоже часть увлечения, причем, в отличие от описанной в первом абзаце – невероятно приятная его часть. Так считают иностранные и российские партнеры Александра, которым удавалось ухватить чуточку этих ощущений, побывав с ним в подмосковных экспедициях. Так посчитаете и вы, если уедете достаточно далеко в лес. И поверьте, даже десяти минут такой тишины после нескольких часов катания будет достаточно, чтобы пять следующих рабочих дней улыбка не покидала вашего лица.
Автор: Сергей Бучин
При перепечатке активная ссылка обязательна