Питер Кейзер:

Просто переносим акцент RadoПочти 50 лет Rado позиционировала себя как марка, делающая ставку на новые материалы и технологии. А теперь вдруг становится дизайнерской маркой. Почему?

Почти 50 лет Rado позиционировала себя как марка, делающая ставку на новые материалы и технологии. А теперь вы становитесь дизайнерской маркой. Почему?
Вы ошибаетесь. Мы ни в коем случае не собираемся превращаться в дизайнерский или тем более в фэшн-бренд. Речь не идет о глобальном изменении модельного ряда или концепции марки. Мы хотим изменить не столько товар, сколько представление о нем в умах покупателя. На одну и ту же вещь можно смотреть под разными углами зрения. Rado были и остаются комфортными часами, имеющими современный дизайн, они созданы с помощью самых современных технологий и не стареют со временем. В течение многих лет мы делали акцент на два последних пункта. Теперь мы хотим обратить внимание на два первых. Сам продукт тоже будет меняться, но значительно меньше, чем позиционирование. Хотелось бы, чтобы люди воспринимали часы Rado не столько как продукт передовых технологий, сколько как очень комфортные и современные с точки зрения дизайна часы.

Изменение позиционирования – серьезный шаг, и обычно компания идет на него, когда происходят какие-то существенные изменения, возникают трудности. Что случилось, что заставило Rado прибегнуть к столь радикальному шагу?
Ничего не случилось. Rado – успешная марка, которая ежегодно продает 400-450 тыс. экземпляров своей продукции. Просто концепция "вечных часов" была выработана почти 50 лет назад, а с тех пор жизнь и отношение к часам сильно изменились. Давайте вспомним, почему появились на свет Diastar. Это был 1962 год. Тогда люди покупали часы "на всю жизнь". И если механизм при регулярном обслуживании мог работать очень долго, то корпус часов терял свою привлекательность уже через несколько месяцев носки. Любые, самые лучшие часы того времени не могли удовлетворить человека, потому что не обладали желаемой "продолжительностью жизни". И мы создали Diastar, тогда из твердого металла, которые стали первыми часами, полностью отвечавшими потребностям покупателей. Затем были еще более твердые и одновременно легкие Integral из керамики, Lantano, Sintra и, наконец, v10K из самого прочного в мире материала - полиморфного алмаза... Но сейчас уже никто не покупает часы на всю жизнь, их носят 3-5 лет, а затем меняют на более новую модель. У современного потребителя велика тяга к новым товарам. Телефон покупают не потому, что старый сломался, а потому, что вышла более интересная модель. Поэтому, сохраняя все отличия и преимущества нашего товара, мы хотим поменять его подачу, подстроив ее под потребности современного покупателя. Ведь Rado действительно очень удобные и очень современные часы.|

Не боитесь ли вы выходить на поле дизайнерских часов, ведь конкуренция здесь огромна?
Еще раз повторю: Rado – не дизайнерские часы. К тому же эта конкуренция нас не касается. В отличие от прочих марок, у Rado очень сильная внутренняя идентификация, ДНК. Если вы возьмете 10 фэшн-часов, то зачастую они будут отличаться только логотипом. А Rado не спутать ни с чем. К тому же у нас есть свои наработки в области дизайна. В штаб-квартире Nokia висит огромный плакат с изображением наших часов, они выбрали Rado как символ дизайна. Модели нашей марки можно встретить во многих музеях и арт-галереях мира. Все это - подтверждение нашей компетентности в области дизайна.

Есть ли у вас статистика: сколько лет ваш покупатель в среднем носит часы Rado, какова доля повторных покупок.
К сожалению, таких цифр нет. Но могу сказать, что человек, который сам носит Rado, очень часто покупает их в подарок родным, друзьям. Он понимает, насколько комфортны и универсальны наши модели, и дарит близким этот комфорт.

Сейчас многие компании делают ставку на новые материалы: карбон, сплавы на основе силикона, всевозможные запатентованные материалы, такие как Izium и т.п. Планируете ли вы использовать их?
Для нас новые материалы - не самоцель и не способ выделиться. Они – способ решения главной задачи: создать максимально комфортные для человека часы. К тому компания генерирует уникальные идеи, занимается разработками и имеет свой вектор движения. Поэтому наши нововведения - это не дань модным тенденциям, а логическое продолжение традиций Rado. Через месяц мы покажем новую версию v10К. Если в первых часах алмазное покрытие было произведено на основе сплава твердых металлов, то в новом поколении корпус и браслет сделаны из керамики. Это делает модель легкой и в то же время устойчивой к внешним повреждениям.

На протяжении уже многих лет лидером продаж Rado является Sintra. Готовите ли вы какую-то замену этой коллекции?
Rado – необычная марка. Жизненный цикл наших моделей намного длиннее, чем часов других брендов. По нашим прогнозам, Sintra останется популярной еще несколько лет. Тем не менее мы шаг за шагом обновляем коллекцию. У той же Sintra появляются новые модели, становится другим, более ярким, Integral. Так что обновление у нас идет, но постепенно, без рывков.

Как повлиял на вашу компанию финансовый кризис?
Rado – часть Swatch Group. А это большая и самодостаточная структура. Большую часть компонентов мы получаем от компаний группы, и эти поставки абсолютно стабильны. Пока не было и серьезных изменений в объемах продаж и заказов. Надеюсь, что кризис будет быстро преодолен. Но в любом случае история показывает, что сильные марки с четким ДНК обладают гораздо большим запасом прочности, чем молодые малоизвестные бренды. Поэтому, я уверен, у нас все будет в порядке.

 Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2008

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 5-2008 Rado Питер Кейзер