Петер Стас: проще, быстрее, дешевле

Владелец Frederique Constant рассказал о том, почему в его компании программистов вдвое больше, чем инженеров-часовщиков, в чем состоит сложность создания «умных часов» и как вечный календарь вписывается в стратегию этой в целом демократичной марки

Владелец Frederique Constant рассказал о том, почему в его компании программистов вдвое больше, чем инженеров-часовщиков, в чем состоит сложность создания «умных часов» и как вечный календарь вписывается в стратегию этой в целом демократичной марки

 

Вы заявили, что в 2015 году увеличили объем выпущенных часов. Не каждая компания может похвастать подобными результатами. Как вам удалось это сделать в наши трудные времена?

Мы стараемся двигаться, даже если это трудно. Если бы мы стояли на месте и, например, не запустили Horological Smartwatch, то не имели бы прироста. Если от выпущенных нами в 2015-м 145 000 штук вычесть 16 000 «умных часов», то результат окажется меньше, чем год назад. Разумеется, мы тоже испытываем давление обстоятельств, в том числе и в России. Но спасти год и сохранить объемы в прошлом году нам помогли правильный ценовой сегмент - «доступная роскошь» - и Horological Smartwatch.

Вы стали первой швейцарской маркой, кто представил «умные часы». Большинство часовых производителей боятся работать с этим товаром. Что вы думаете об этой категории часов сейчас, спустя год?

Мы увидели, насколько успешными они могут быть и продолжаем инвестировать в это направление. Мы вкладываем дополнительные средства в калибр «умных часов» для женских моделей, который мы представим позднее в этом году. В нем появится новая дополнительная функция. Но мы инвестируем не только в Horological Smartwatch, но так же и в производства и продвижение: начали сотрудничество с Гвинет Пэлтроу.

В итоге, у Frederique Constant сложилась неплохая комбинация: производство механических часов, женские часы и Гвинет Пэлтроу, а также Horological Smartwatch – это как раз то, что нужно в сложившейся сложной экономической ситуации, чтобы привлечь как можно больше покупателей к нашему бренду.

Почему другие компании «боятся» «умных часов»?

«Умные часы» - это непростой продукт. За последние два года нам пришлось многому научиться. Мы работали с американской компанией, что было не всегда легко. Нам пришлось учиться работать с технологией смартфонов. Чтобы сделать успешные «умные часы», вы должны четко понимать что именно ищет потребитель, что ему нужно, и реализовать эти потребности в двух сложных товарах. Некоторые бренды боятся этих трудностей и избегают темы. Мы не боимся, мы включились в этот процесс. Конечно, мы делали ошибки, но извлекали из них уроки, учились. Теперь мы знаем то, чего не знают другие.

Изначально идея состояла в том, чтобы быть первыми, приобрести опыт и начать быстро развиваться. Одна из первых вещей, которой нам пришлось научиться - работе с американской компанией. Это означает детальную проработку и следование контрактам, умение вести бизнес со сложной структурой. Сейчас мы создали собственную команду программистов в Швейцарии, и планируем расширить ее до 12 специалистов. Это тоже требует инвестиций, но необходимо, чтобы мы могли сами писать ПО и ни от кого не зависеть. Это, кроме всего, поможет нам избежать некоторых рисков при работе с внешними подрядчиками.

Сколько у вас часовых инженеров, задействованных в разработке калибров и корпусов?

Шесть человек.

Получается, что команда разработчиков ПО в два раза больше команды разработчиков обычных часов…

Сейчас их только четверо, но в конце концов нам придется увеличить команду разработчиков ПО. Это одна из причин, почему все боятся «умных часов». Если вы решаете работать с Android, то получаете ужасный интерфейс, где ничего нельзя изменить, отвратительную графику, как у часов LG или Samsung. Можно выбрать этот вариант, или рискнуть, вложить инвестиции и получить что-то более красивое. Мы выбрали второе.

Сейчас существует много компаний, которые продвигают «умные механизмы». То есть можно купить такой механизм, например, у китайцев, и использовать в ваших часах.

Есть много рассказов про запуски замечательных продуктов, но ничего серьезного в реальности. Во всяком случае я не видел ничего, что действительно работает. Здесь, на Baselworld, представлена одна компания, с которой мы когда-то сотрудничали. Но даже у них нет механизмов с прошивкой, который умел бы работать с приложениями на Android или iOS, с облаками. Т.е. нужно брать их базу, и дальше работать вместе. Возможно, в том и есть причина, по которой все боятся заниматься этой темой: здесь невозможно что-то сделать в одиночку. В конце года в Tissot выпустят T-Touch Connected. Я уверен, они справятся, это крупная компания и, они очень умные. Чтобы создать действительно рабочие «умные часы», необходимо сделать механизм со всеми деталями, затем процессор, запустить прошивку, наладить взаимодействие приложений с прошивкой и с облаком. Такого у китайцев я не видел. Думаю, в ближайшем будущем мы такого не увидим.

Вы говорите о том, что при создании Horological Smartwatch были ошибки. Какие именно?

Ошибка в том, что мы положили слишком много яиц в одну корзину и получили чрезмерную зависимость от внешнего программного обеспечения. В этом одна из причин, почему мы решили увеличить команду в Швейцарии. Это важно еще и по другой причине. Новое швейцарское законодательство, которое будет принято в январе 2017 года, затронет и ПО.

Компания X-Motion, с которой вы сотрудничали, предлагала открытую платформу, и Вы говорили, что использовать ее может любая компания. Есть ли у вас последователи?

Да. Movado пользуются большим успехом в США. Mondain используется везде понемногу. Сразу после выставки в Базеле будет объявлен третий бренд. Они пришли к соглашению, продукт готов, но документы еще не подписаны.

Собираетесь ли вы выпускать "умные часы" в золотых корпусах?

Фактически мы выпустили один золотой корпус для аукциона Only Watch. Но для серийных моделей "умных часов" использовать золотые корпуса пока не планируем.

Следующий вопрос касается вашего нового механизма. Несколько лет назад вы стали одной из первых компаний, которые занимались выпуском механизмов с кремниевыми деталями. Сегодня вы не так активны в этом направлении. Почему?

У нас есть несколько вариантов с кремниевым спуском и анкером. У нас есть турбийоны с кремниевыми деталями. Но в базовой линейке мы кремний не используем, так как это намного дороже. Для нас очень важно удерживать стоимость, в том числе и для мануфактурных калибров. Однако, почему мы не используем кремний в новом вечном календаре - это хороший вопрос! Нам стоило бы это сделать. Я выдвину этот вопрос на обсуждение. Мы не используем кремниевый спуск в обычных механизмах из-за дороговизны. Но для моделей с более высокой ценой это имеет смысл. Например, мы применяем кремний в турбийонах.

Какова разница в цене для часов с обычным механизмом и и механизмом с кремниевым спуском?

Приблизительно 100 - 150 швейцарских франков. Но это только одна причина. Вторая - не так много часовых мастеров, которые могут работать с кремнием. У таких механизмов меньше возможности для регулировки, в случае неисправностей кремниевые детали нужно только менять. Поэтому вам необходимы сервисные центры, в которых люди хорошо понимают, что они делают. Такие технологии все еще не так широко используются. Чем то они лучше, например, точностью, их не надо смазывать. Это, несомненно, большое преимущество. Но, учитывая количество мастеров, умеющих работать с кремнием, и цены на такие часы, мы пока ограничены в возможности их полномасштабного производства.

В прошлом году Omega представила свою собственную сертификацию для кремниевых технологий. Насколько я знаю, обычные часы не удовлетворяют требованиям данного сертификата. Кажется, Omega попытались создать новую категорию часов с точки зрения характеристик. Почему вы не идете тем же путем?

Omega - это очень крупная компания. У них достаточно мощи для создания такого сертификата. Мы же слишком малы для этого. Боюсь, если мы попробуем сделать что-то подобное, нас не воспримут всерьез. Каждый должен работать в той области, где он силен и где его воспринимают как сильного игрока.

В этом году вы сделали механизм с вечным календарем. Как в свете ваших слов этот шаг соответствует позиционированию Frederique Constant?

Вы знаете про этот механизм, наверняка знаете и цену: 7990 франков. Это уникальная цена за очень хорошие часы. Мы чувствовали, что иногда покупателям Frederique Constant нужно что-то большее, какие-то интересные модели, и хотели сделать привлекательные внешне часы 42 мм. Проблема большинства других моделей на рынке в том, что в них установлены маленькие механизмы, и при современных крупных корпусах индикаторы часто выглядят скученными. Поэтому первое, что мы сделали - разработали дизайн циферблата. В нем все очень сбалансировано. Мы определили, где именно должны располагаться оси индикаторов для наибольшей гармонии, и после этого приступили к разработке механизма.

То есть, вы создавали механизм под определенный дизайн?

Почти. Дизайн был первым в списке приоритетов при создании калибра FC-775. Вторую строчку занимала технологичность. Обычно механизм с вечным календарем – сложная в производстве и настройке, и оттого дорогая игрушка. Нам же было необходимо сделать часы, максимально приближенные к ценовому диапазону, в котором работает Frederique Constant. Для этого мы использовали несколько новых решений.

Например, чтобы сделать индикатор фаз Луны столь большим, мы сцепили между собой диск индикатора и колесо, приводящее его в движение. Так же мы соединили вместе диск, управляющий правильным отображением даты, с колесом даты. Аналогично, часовое колесо и промежуточное колесо календаря также представляют собой интегрированные детали. Мы объединили многие элементы воедино, что позволяет избежать сложной сборки и регулировки. Большую помощь в этом оказала Ateliers de Monaco. Механизм стал крупнее, но при этом проще в производстве и дешевле, не требует регулировки: достаточно просто установить детали на свои места.

Сегодня уже никто не может работать по старому. Мы должны заботиться о многих вещах, искать новые решения и подходы. Для Frederique Constant это норма жизни. Вечный календарь – не просто новый калибр. Для нас это новый подход к проектированию механизмов. Он сделан крупнее, но при этом проще и дешевле в производстве и обслуживании. Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, - он полностью соответствует нашей стратегии и концепции: делать интересные продукты проще, быстрее, дешевле.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Frederique Constant