Пьер Бернхайм: по запросам дистрибьюторов

Группу Raymond Weil можно назвать современным примером часовых традиций: сегодня ей управляют уже внуки основателя, Пьер и Эли Бернхайм, которые не стали довольствоваться «дедушкиной» маркой и 4 года назад запустили новый бренд 88 Rue du Rhone. «Младшей» маркой руководит младший из братьев, Пьер.
 

Расскажите немного о вашем бренде. Как все начиналось?
Бренд 88 Rue du Rhone был запущен 4 года назад в Англии, Америке и Китае. Нашей целью было создание швейцарской марки в сегменте $300 - 100, которая выглядит классической, но с современными акцентами. Мы работаем в сегменте «доступная роскошь», т.е. предлагаем высококачественный товар с приемлемой стоимостью.

Сегодня основную долю часового рынка занимают крупные группы, при этом единственный бренд, который выпускает часы такого же типа, что и мы – это Tissot, принадлежащий Swatch Group. Представьте себе, что вы хотите ездить на лошади, но вам говорят, что больше вы не можете этого делать, так как теперь это можно делать только группой. Такое нравится не всем. Поэтому у покупателей и дистрибьюторов возник интерес к другим, более гибким компаниям. Мы успешно закрываем эту потребность. С одной стороны, мы более подвижны, чем огромный концерн. С другой, мы достаточно большая компания и можем предложить разнообразие, которое необходимо ритейлерам и конечному покупателю. Нашей семье принадлежит Raymond Weil, мы делаем эффектные часы и хотим защитить свое право быть независимыми, оставаться семейной компанией.

Почему было выбрано такое название для бренда? Почему, например, вы не взяли имя какого-нибудь известного часового мастера?
Часовой бренд – это и модели, и общий антураж, к которому мы относимся очень внимательно. Так как бренд изначально был нацелен в сторону азиатского региона, в качестве элемента названия мы выбрали восьмерку - число, которое считается в Азии счастливым. Поскольку нас два брата, то взяли две восьмерки, по одной на каждого. А для создания ассоциации со Швейцарией добавили название одной из главных улиц. Rue du Rhone говорит о Женеве, но косвенно. Так и получилось название.

Что находится в здании 88 на Rue Du Rhone в Женеве?
Ничего, такого дома нет. На этой улице есть дома 86 и 90, а между ними расположена площадь. Брать название реально существующего здания весьма опасно, вдруг там завтра откроется чей-то бутик.

Сейчас часовым бизнесом семьи руководите вы с братом. Как вы разделяете сферы деятельности?
Мой брат руководит Raymond Weil, а 88 Rue du Rhone находится в моей зоне ответственности. У каждой из компаний не только разный размер и история, у них разные задачи. Его цель - построить «большой корабль» и следить за тем, чтобы он устойчиво двигался и неожиданно не наскочил на камень. Моя задача - управлять маленьким маневренным быстроходным катером, который может изучить рельеф и нащупать пути для дальнейшего движения. Сегодня мы выпускаем около 25 тысяч часов и представлены на 40 рынках. Например, в Китае имеем 57 точек shop-in-shop.

Это хорошая цифра. Как молодому бренду удалось добиться такого результата?
У нас есть партнеры, владеющие около 600 собственных магазинов. Они поверили в 88 Rue du Rhone , так как бренд как будто создан именно для них, с этими восьмерками. Кроме того, мы тоже вместе с ними инвестировали в развитие данных магазинов, по каждому shop-in-shop имеем общие статьи расходов. А сама розничная сеть охотно стала работать с нами, поскольку испытывает давление от групп, и им нужна альтернатива на случай, если однажды группа вдруг прекратит работать с ними. Вы знаете – так иногда бывает. Партнеры довольны продажами и по результатам работы имеющихся точек планируют открыть еще больше магазинов.

Расскажите о коллекции.
У 88 Rue du Rhone две линии. Одна из них более основательная, элегантная, другая - более молодая. Наш целевой покупатель – люди от 25 до 50 лет. Общий стиль марки можно описать как классический, но  c современными линиями. В каких-то моделях акцент сдвигается в сторону классического, в каких-то - современного стиля. Особенности 88 Rue duRhone проявляются в специфическом дизайне циферблата, декорации автоматического механизма.

Какие модели самые популярные в Англии, Китае? Какие на ваш взгляд могут стать популярными в России?
По моему опыту, и в 88 Rue du Rhone , и в Raymond Weil примерно одинаковый набор моделей одинаково хорошо продается и в России, и в Англии, и в Китае. Обычно 80% часов делают основной оборот. Задача остальных 20% состоит в исполнении особых запросов покупателей и максимизации продаж. У нас на всех рынках пользуются спросом Coup De Coeur: часы диаметром 42 миллиметра для мужчин с тремя стрелками стоят 500 швейцарских франков. Чуть более специфичен женский хронограф 35 мм, он хорошо идет в Англии и России. Мужчины часто выбирают 40-мм хронограф. На Ближнем Востоке популярна модель 42-мм с тремя стрелками и PVD покрытием.

Какие новинки этого года вы считаете наиболее важными?
В действительности в этом году у нас не так много новинок, всего около 30. С другой стороны, наш бренд молодой, и у нас почти все можно считать новинками. За 4 года мы показали каучук, керамику, различные ремешки, размеры… Идей было очень много, и в этом году я решил успокоиться, чтобы дать вздохнуть заказчикам. В итоге мы представили только новый циферблат Нужно, чтобы люди привыкли к нашему модельному ряду, чтобы у них в голове сложилась определенная картина бренда. Но мы постепенно заполняем пробелы в ассортименте. Например, я добавил 39-мм женские часы, для России был выпущен новый хронограф 45-мм – у вас любят большие часы с хронографом.

Вы даете на свои часы гарантию на три года, в то время как большинство марок – всего на 2. Почему вы идете на этот риск?
Это аргумент в нашу пользу. Когда люди видят новый бренд, то задаются вопросом о доверии к нему, его качестве. Трехлетняя гарантия показывает им, что марке можно доверять. К тому же какого-то особого риска здесь нет. Хоть сам 88 Rue du Rhone  и является молодым брендом, у нашей компании в целом огромный опыт в производстве часов, и мы уверены в качестве своего товара.

Вы являетесь частью Raymond Weil Group. Помогает ли вам бизнес вашего брата?
Конечно! Точнее, наши бизнесы помогают друг другу. У нас немного разные ниши, в ряде стран каждый из нас начинает работать с разными людьми, компаниями, а после мы имеем возможность обменяться клиентами и за счет этого расширить свое присутствие. Разумеется, поскольку Raymond Weil старше и эту марку знают лучше, отзывы о ней оказываются очень важны для продвижения 88 Rue du Rhone . Но и мы бываем полезны для главного бренда. Например, первыми контакт с дистрибьютором Raymond Weil в Японии наладили именно мы. Бренды растут и меняются, все движется. Он помогает мне, а я ему.

Автор: Беседовал: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 88 Rue du Rhone