Патрик Хоффман: на 100% уверены в своем товаре

Для Ulysse Nardin 2017 год принес два важных изменения: компания объявила о введении 5-летней гарантии на свои часы и сменила выставочную площадку с Базеля на Женеву. Именно на SIHH мы обсудили с СЕО компании произошедшие перемены, стратегию бренда и даже тему «умных часов».

Ulysse Nardin впервые принимает участие в выставке SIHH. Каково ваше мнение о ней?

У меня очень хорошее впечатление, я очень счастлив. Обратная связь, которую мы получаем от ритейлеров, покупателей, прессы, очень хорошая!

Как можно описать разницу между Baselworld и SIHH?

Основная разница в эксклюзивности. Переезд из Базеля в Женеву позволил нам лучше продемонстрировать, что такое Ulysse Nardin. Вы видите этот катамаран, все окружение на стенде – здесь мы можем полностью показать характер бренда и наши ценности.

SIHH - это действительно более эксклюзивная выставка, чем Baselworld. Но сейчас даже здесь большинство брендов стараются представить более доступные модели. Что нужно вам сейчас: больше эксклюзивности или часы для более широкого круга потребителей?

Я думаю, что эксклюзивность проявляется не только в цене, но и в том, как вы умеете взаимодействовать с людьми. Самое важное то, как мы подаем историю Ulysse Nardin. В Базеле у нас не было такой платформы. Здесь мы можем представить бренд так, как это необходимо.

У вас есть бутик в Москве, вы открыли бутик в Сочи. Что на данный момент наиболее важно для вас: собственная дистрибуция, как для компании Richemont, или независимые ритейлеры?

Бутик в Сочи открылся по франчайзинговой схеме совместно с компанией Bosco. С ним будут и другие проекты. В целом же для нас наиболее важно правильно позиционировать себя в России. У нас есть собственный бутик, но краеугольным камнем дистрибуции были и остаются именно независимая розница, не монобрендовые бутики. Для нас это путь наибольших возможностей. Мы будем увеличивать сеть монобрендовых бутиков, в основном по франчайзингу, но ключевая задача – развитие корнеров в независимых мультибрендовых магазинах.

В начале этого года вы объявили о введении 5-летней гарантии на часы. Тем самым пошли на определенный риск, приняли на себя серьезные обязательства. Чтобы давать такую гарантию, нужно быть на 100% уверенным в своем продукте. Почему вы это сделали?

Потому что мы действительно на 100% уверены в своем продукте! Это решение взято не с потолка. Прежде чем объявить о 5-летней гарантии, мы провели очень серьезные расчеты, проанализировали товары и обращения покупателей за долгий срок, проделали огромную работу на производстве. Сегодня мы уверены в том, что сможем выдержать обещания. Наши часы будут хорошим и надежным товаром для ритейлеров и конечных потребителей.

Два дня назад Panerai показала часы с гарантией в 50 лет…

Мне сложно прокомментировать шаги коллег. 50 лет – это очень много, это сравнимо с пожизненной гарантией. Они сделали очень смелое заявление. Мы, пожалуй, присмотримся к нему. Но повторять не будем. Насколько я знаю, такая гарантия действует только для очень ограниченной серии часов. Мы же берем обязательства для всего ассортимента продукции. Вряд ли стоит сравнивать ситуацию.

Ulysse Nardin – один из пионеров в новых технологиях, в частности – во внедрении кремниевых элементов. Но часовые мастера не любят такие часы, потому что не могут отремонтировать их без запасных частей. Да и производители при кажущейся перспективности используют кремний только в части продукции, это касается и вас, и другие компании. Как вы видите будущее кремния в часах? Когда эта технология заменит традиционные материалы?

Никогда. Она их никогда не заменит. Она будет служить дополнением. Наши часы - это соединение традиционной и новой технологии, обычной и кремниевой. Мы никогда не говорили, что все компоненты во всех часах будут из кремния. Будет и то, и другое.

И я не согласен с вашим утверждением, что часовые мастера не любят эту технологию. Наши официальные сервис-центры оснащены всем необходимым оборудованием и запасными частями. Существует много сервисов, куда можно обратиться за помощью, и почти во всех из них есть все необходимое. Напротив, мастера любят наши часы за их надежность, удобство.

В модели Inovision вы использовали новый спуск. Почему вы взялись за его создание и какова его дальнейшая судьба?

Inovision - это концепт. Пока мы используем новый спуск только в этих концептуальных часах для эксперимента, и я сейчас не могу сказать, станем ли мы использовать его в дальнейшем. Безусловно, инновации в наших регулярных моделях идут постоянно и будут идти впредь, но будут ли они касаться спуска, я пока не знаю.

Тогда для чего вы инвестировали деньги в данный проект?

Любая остановка в развитии означает шаг назад. Мы должны двигаться, испытывать и осваивать новые подходы. В том числе - пробовать создать новый спуск, основанный на новых материалах. В будущем подобные исследования могут привести к какому-то результату, а могут и нет, но просто сидеть и говорить, что вот это самый лучший кремний или спуск, и лучше уже ничего не сделать, неправильно. Мы обязаны постоянно искать новые пути!

Что происходит с предыдущими версиями спуска от Ulysse Nardin? Почему мы не видим их в серийных моделях?

В модели Freak мы используем спуск постоянной силы с парящим анкером, это двунаправленный спуск с двумя колесами. Заложенные в него идеи потенциально универсальны, их можно использовать и в турбийоне, и в обычных часах. Однако конкретно этот вариант спуска слишком большой, и по этой причине мы не будем использовать его в регулярных моделях. Он так и останется в исполнении Freak.

Ulysse Nardin ведет разработки в трех направлениях: новые технологии, новые усложнения (репетиры и так далее), и эмаль. Какая из них наиболее важна для вас?

Мне кажется, что если вы действительно думаете о будущем компании – то технологии. Потому что это будущее. Я не говорю, что это будущее для завтрашнего дня или послезавтра. Но это тот путь, который наша компания выбирала всегда. Если вы оглянетесь на 30-40 лет назад, то увидите, что Ulysse Nardin всегда была движима инновациями. Возьмите Freak или кремний, - мы были первыми, кто предложил подобные концепции. Сегодня по этому пути идут много больших и ярких брендов, но первыми были мы. Инновации – это ключ к будущему.

Вы обладаете множеством патентов на различные технологии. Продавали ли вы патенты другим компаниям?

Нет. Я такого не помню. Действительно, некоторые компании получают патенты, чтобы защитить свои изобретения, а некоторые, чтобы потом продать их. Это совсем другой вид бизнеса. Наш бизнес – делать часы, и мы оставляем патенты для себя.

Вы говорите, что кремний – это будущее в конкурентной борьбе создания часов. Но многие считают, что будущее – это смарт-технологии. Что вы думаете об этом?

Я думаю, что это очень разные вещи. И у них очень разные покупатели и я не думаю, чтобы их можно было сравнивать. Мы внимательно наблюдаем за рынком смарт-часов, и год назад, в Базеле, данная тема вызывала интерес. А сейчас… Если честно, я не помню сколько десятков интервью я дал за эти дни, но вы первый, кто спросил меня об этом. Наверное, это и есть ответ на ваш вопрос!

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Ulysse Nardin