Отечественный часпром-2003

Едем вниз Восток ТУ-144По традиции, во втором номере журнала мы публикуем итоги работы отечественного часпрома в прошлом году. Итоги, прямо скажем, не очень.

По традиции во втором номере нашего журнала мы публикуем итоги работы отечественного часпрома в прошлом году. Они прямо скажем, не радуют.

В таблице бросается в глаза, что практически все заводы серьезно сократили объемы выпуска наручных часов. В количественном выражении суммарный выпуск часов основных российских заводов уменьшился с 3,5 до 3,12 млн штук — то есть на 11%. Наиболее ощутимое падение отмечалось на «Славе » — более 55%. Удалось удержать позиции и даже несколько увеличить выпуск «Востоку » и, как ни странно, «Победе ».

Восток ТУ-144

Самым успешным предприятием в этом отношении может быть признана пензенская «Заря », где новые собственники сумели к новому году довести производство до 50 тысяч часов и механизмов в месяц. Астрономический четырехзначный рост выпуска на Златоустовском заводе принимать в расчет некорректно: это скорее показатель не сверхуспешного 2003-го, а провального 2002-го.

В 2001 году объем выпуска механических секундомеров на «Агате » был примерно равен прошлогоднему — 84 тыс. штук. Ситуация у наших соседей-белорусов еще хуже. Там общее падение по группе основных заводов составило 32,2%. При этом наиболее масштабным было сокращение выпуска механических часов на «Луче ».

В результате падения объемов выпуска на всех белорусских предприятиях впервые за много лет Россия оказалась впереди Белоруссии по количеству выпущенных часов. Помимо упомянутых в таблице основных заводов, существует и множество небольших сборочных фирм. И хотя «частники » не очень охотно делятся информацией о своей работе, суммарный объем выпуска этих вроде бы малых компаний превышает 1 млн часов.

Каждая из таких сборочных фирм имеет собственную специфику, и делать какие-то общие выводы относительно них сложно и ненужно. Однако, по имеющимся сведениям, с середины года снижение продаж наблюдается и у большинства из них. Основные причины падения спроса на российские часы традиционны: рост цен, устаревший модельный ряд, невнятная сбытовая политика, отсутствие рекламы.

Трудно рассчитывать на успех, подняв цены, но не улучшив при этом качество товара и не перестроив существенно модельный ряд. Если от разговоров о количестве перейти к терминам стоимости, то несложный подсчет покажет, что суммарный объем выпуска российских и белорусских часовых компаний составляет около $60 млн.

Производство наручных часов

Эта цифра примерно вдвое меньше объема экспорта часов в Россию из Швейцарии (около $110 млн). Однако расходы на рекламу наших и швейцарских производителей отличаются не то что вдвое — в 200 раз. Еще раз повторю мысль, которая уже многократно звучала на страницах журнала: с такими бюджетами успеха на сегодняшнем высококонкурентном рынке добиться невозможно. 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Слава Победа 2-2004 Восток Заря Агат