ОСЦИЛЛОГРАММА

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">На службе часовщика</span></span></p>

Продолжаем цикл публикаций о применении тестовых приборов для диагностики неисправностей в механических часах.

Продолжаем цикл публикаций о применении тестовых приборов для диагностики неисправностей в механических часах.

 

Вместе с разрушенной часовой отраслью в России постепенно исчезла и школа подготовки часовых мастеров. Чтобы познакомить мастеров с современными подходами к работе, мы продолжаем публикацию цикла статей об использовании современных диагностических приборов в часовых мастерских. Основой этого цикла стало методическое пособие компании Witschi, которая более 60 лет занимается разработкой, производством и продажей профессионального измерительного и контрольного оборудования.
Одним из наиболее современных и многофункциональных является Witschi Chronoscope S1. Его особенностью является то, что помимо вывода базовой информации о параметрах работы механизма и диаграммы хода он позволяет анализировать непосредственно диаграмму шумов механизма.
В отличие от диаграмм хода, эту функцию мастера используют не так часто, как хотелось бы. Собственно, до появления Chronoscope S1 работать с ней давали возможность лишь немногие лабораторные приборы. Между тем, зачастую нетривиальные дефекты очень хорошо диагностируются именно с помощью анализа диаграммы. Никакой другой способ диагностики сегодня не способен дать больше информации о состоянии механизма часов.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИИ SCOPE ПО ДИАГРАММЕ ШУМОВ 

 

 Сокращено относительно нормального расстояние между первым и вторым звуком – «мелкий ход». Палета излишне глубоко задвинута в вилку, зуб анкерного колеса падает слишком близко от плоскости импульса. Отрегулиро- вать палету. 

 

 Отсутствие звука второго удара – крайний случай «мелкого хода». Это означает, что зуб анкерного колеса попадает не на плоскость покоя палеты, а сразу на плоскость импульса. 

 

 Увеличено относительно нормального расстояние между первым и вторым звуком – «глубокий ход». Палета слишком сильно выступает из вилки. Отрегулировать палету – «задвинуть» ее в вилку. 

 

 Большое количество шумов между ударами говорит о наличии дополнительного трения между палетами и зубьями анкерного колеса или о трении между рожком вилки и двойным роликом. Необходимо проверить состояние смазки и контактных поверхностей палет и зубьев или заменить вилку/двойной ролик. 

 

 Появление дополнительных ударов чаще всего говорит о том, что копье анкерной вилки в процессе движения касается импульсного ролика. Необходимо подпилить копье вилки, снять заусенцы с двойного ролика, при необходимости – заменить эти детали. 

 

 Ошибочная установка палеты – неправильный (слишком маленький) угол. 

 

 Шум во время переключения анкерной вилки говорит о наличии грязи между рожками анкерной вилки и импульсным камнем. Промыть или заменить анкерную вилку. 

 

 Очень большой разрыв между первым и третьим звуком – признак маленькой амплитуды. 

 

 Лишние удары на диаграмме могут быть вызваны биением оси баланса о сквозной камень опоры. 

 

 Появление четвертого удара (пристук) вызвано тем, что из-за слишком большой амплитуды импульсный камень бьет о внешнюю часть рожка анкерной вилки.

 

Шум во время периода свободного движения баланса может объясняться заеданием цапфы оси баланса в сквозном камне или повышенным трением цапфы оси. Устраняется полировкой цапф оси или заменой баланса (вместе с осью). 

 

Такая форма диаграммы возникает при задевании баланса или спирали за другие детали механизма.

 

 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 4-2011