ОСЦИЛЛОГРАММА
Продолжаем цикл публикаций о применении тестовых приборов для диагностики неисправностей в механических часах.
Продолжаем цикл публикаций о применении тестовых приборов для диагностики неисправностей в механических часах.
Продолжаем цикл публикаций о применении тестовых приборов для диагностики неисправностей в механических часах.
Вместе с разрушенной часовой отраслью в России постепенно исчезла и школа подготовки часовых мастеров. Чтобы познакомить мастеров с современными подходами к работе, мы продолжаем публикацию цикла статей об использовании современных диагностических приборов в часовых мастерских. Основой этого цикла стало методическое пособие компании Witschi, которая более 60 лет занимается разработкой, производством и продажей профессионального измерительного и контрольного оборудования.
Одним из наиболее современных и многофункциональных является Witschi Chronoscope S1. Его особенностью является то, что помимо вывода базовой информации о параметрах работы механизма и диаграммы хода он позволяет анализировать непосредственно диаграмму шумов механизма.
В отличие от диаграмм хода, эту функцию мастера используют не так часто, как хотелось бы. Собственно, до появления Chronoscope S1 работать с ней давали возможность лишь немногие лабораторные приборы. Между тем, зачастую нетривиальные дефекты очень хорошо диагностируются именно с помощью анализа диаграммы. Никакой другой способ диагностики сегодня не способен дать больше информации о состоянии механизма часов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИИ SCOPE ПО ДИАГРАММЕ ШУМОВ
Сокращено относительно нормального расстояние между первым и вторым звуком – «мелкий ход». Палета излишне глубоко задвинута в вилку, зуб анкерного колеса падает слишком близко от плоскости импульса. Отрегулиро- вать палету.
Отсутствие звука второго удара – крайний случай «мелкого хода». Это означает, что зуб анкерного колеса попадает не на плоскость покоя палеты, а сразу на плоскость импульса.
Увеличено относительно нормального расстояние между первым и вторым звуком – «глубокий ход». Палета слишком сильно выступает из вилки. Отрегулировать палету – «задвинуть» ее в вилку.
Большое количество шумов между ударами говорит о наличии дополнительного трения между палетами и зубьями анкерного колеса или о трении между рожком вилки и двойным роликом. Необходимо проверить состояние смазки и контактных поверхностей палет и зубьев или заменить вилку/двойной ролик.
Появление дополнительных ударов чаще всего говорит о том, что копье анкерной вилки в процессе движения касается импульсного ролика. Необходимо подпилить копье вилки, снять заусенцы с двойного ролика, при необходимости – заменить эти детали.
Ошибочная установка палеты – неправильный (слишком маленький) угол.
Шум во время переключения анкерной вилки говорит о наличии грязи между рожками анкерной вилки и импульсным камнем. Промыть или заменить анкерную вилку.
Очень большой разрыв между первым и третьим звуком – признак маленькой амплитуды.
Лишние удары на диаграмме могут быть вызваны биением оси баланса о сквозной камень опоры.
Появление четвертого удара (пристук) вызвано тем, что из-за слишком большой амплитуды импульсный камень бьет о внешнюю часть рожка анкерной вилки.
Шум во время периода свободного движения баланса может объясняться заеданием цапфы оси баланса в сквозном камне или повышенным трением цапфы оси. Устраняется полировкой цапф оси или заменой баланса (вместе с осью).
Такая форма диаграммы возникает при задевании баланса или спирали за другие детали механизма.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 4-2011