ОСТОРОЖНО!

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Вирус неудачника варазен</span></span></p>

Существуют ли инфекции, способные поразить сферу торговли, катастрофически снижая продажи?

Существуют ли инфекции, способные поразить сферу торговли, катастрофически снижая продажи? Да. И одна из них — синдром продавца-неудачника.

Не люблю банальности, но, как ни крути, «продажи — двигатель бизнеса». Все компании зарабатывают деньги именно продажами. И что бы они ни продавали, очень многое зависит от Его Величества продавца. Называйте его, как хотите: агент, селз, реп, торговый представитель, коммивояжер, негоциант. От этого суть не меняется.
Любой профессиональный торговец как розничной, так и оптовой компании должен виртуозно владеть приемами установления  контакта,  выяснения   и удовлетворения покупательских нужд, уметь отвечать на возражения. Ему просто необходимо уметь пользоваться техниками убеждения и с легкостью выходить из затруднительных ситуаций. Кроме того, крайне важно владеть навыками эффективной организации своего рабочего времени.
Большинство продавцов все это знают и умеют, а если нет, то при желании быстро и легко учатся. Но для настоящего успеха, высоких продаж, видимо, нужно что-то еще. И это ..еще» очень важно.

Почему у одного продавца торговля идет весьма удачно, а другой разводит руками и жалуется на недостаток покупателей, неудачную коллекцию и общий экономический спад? Обоснованы ли эти жалобы продавца или дело не в них, а в конкретном человеке, в его отношении не только к своей работе, но и к жизни?
Вы заметили, что, стоит появиться в коллективе такому нытику, демагогу, лентяю, пофигисту — у синдрома неудачника много ликов, как меняется настрой у всей смены, что тут же отражается на продажах? Посмотрите, послушайте и почувствуйте, кто работает вместе с вами: Победители или Неудачники.

ПОБЕДИТЕЛЬ
П — Продает. Да. именно продает. Продает всегда, везде. Продает, продает, продает.
О — Общается. Если продавец не любит общаться, то продажи под большой угрозой. В конечном счете все сводится к общению.
Б — Борется. Борется с конкурентами, с самим собой, но ни в коем случае не с покупателями.
Е — Естественно. Естественность всегда  подкупает.  И если  человек  ведет себя естественно, то это всегда нравится людям, то есть покупателям.
Д — Добивается. Добивается признания. Признания со стороны клиентов и руководства компании.
И — Идет до конца. Успешность продажи во многом зависит от настойчивости продавца. Если покупатель сказал «нет», это не значит, что продажа невозможна. Победитель всегда доведет продажу до конца.
Т — Трудится. Работа продавца — это тяжелый   физический  труд.   В  любую погоду, в любое время года — Победитель всегда трудится.
Е — Если что-то не получается, начинает снова и снова. Нет неудач, есть только накопленный опыт. Только так становятся Победителями.
Л — Любитлюдей. Без любви эффективное общение невозможно. Покупают не компании и не представители компаний. Покупают люди.
Ь — Мягкость в общении.

НЕУДАЧНИК
Н — Не получается. Я старался, я пытался, я пробовал, но у меня не получается. Так и хочется спросить у такого продавца: «Покажи, пожалуйста, как у тебя не получается?»
Е — Если бы. Если бы только... Я был моложе. Я был старше. Я имел больше денег. Я имел лучшее образование. Я был более талантлив. И всеобъемлющая фраза: «Если бы другие люди понимали меня».
У — Успею. Работа не волк, в лес не убежит. Впереди еще целый день, неделя, месяц, квартал и т.д.
Д — Даже. Даже, если я не буду есть и спать, то все равно не успею, не смогу.
А — А там. А те, а у них, а они и т. д.
Ч — Чересчур. Чересчур много работы. Это сделать невозможно.
Н — Нерешительность. Если такой продавец и решается на действия, то всегда следует в направлении наименьшего сопротивления,  то  есть  не делает ничего.
И — Извините. Извините, не успел, не смог, не получилось, не срослось, не вышло и т. д.
К — Конечно. Ну конечно, у них лучше условия, товар, цены и т.д.

Не нужно быть талантливым, не нужно быть трудоголиком, не нужно иметь хорошее образование. Всего-навсего требуется огромное желание учиться. Учиться продавать, учиться любить людей, учиться менять свое поведение и добиваться.
В конечном счете жизнь не игра случая, жизнь — игра выбора. И мы, только мы контролируем игру жизни, мы контролируем время, мы контролируем выбор тех, с кем мы будем тратить свое время. Мы контролируем свою речь и свое поведение. Важнейшая вещь для нашего здоровья — это мы сами. Мы контролируем свое финансовое будущее. Мы осознаем, что однажды нас здесь не будет — мы умрем. И только мы способны изменить будущее. Мы располагаем выбором!

И если рядом с вами много Неудачников, то ваше будущее под угрозой. Помните, что синдром неудачника заразен. И мне доводилось видеть компании, которые этот вирус подкосил. Не бойтесь перетряхивать своих продавцов. Чем больше у вас Победителей, тем крепче ваш бизнес. И если вы не хотите погрязнуть в нищете, ненадежности и посредственности, гоните «плачущих мальчиков», набирайте новых сильных людей, обучайте их и идите вперед.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2008

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2008