Оседлает ли ковбой Сивку-Бурку?

<font color="#808080" face="Verdana">Американцы осваивают российский рынок</font> TimexДиректор по экспорту компании Timex отвечает на вопросы журнала «Часовой бизнес».

Что представляет собой одна из наиболее сильных часовых корпораций мира – Timex? Каково отношение американского производителя к российскому рынку? Не придется ли вскоре потесниться именитым швейцарским брендам? На эти и другие вопросы нам ответил Гэвин Максвелл, деректор по экспорту компании Timex.

– В чем отличие Timex от других часовых компаний?

– Компания Timex создает и внедряет свои собственные технологии. Мы не только сами изготавливаем механизмы. Основное преимущество Timex в том, что мы производим все от начала до конца, в отличие, например, от многих корейских компаний, закупающих механизмы в Японии. Timex – настоящая часовая компания, самостоятельно изготавливающая механизмы и компоненты в соответствии с продуманным дизайном.

– Какое положение занимает ваша компания среди других производителей часов?

– В Америке Timex занимает лидирующее положение. Компания доминирует на рынках США, Канады и Мексики; остальные компании имеют меньшую долю. Несмотря на серьезные проблемы, с которыми Америке пришлось столкнуться в сентябре прошедшего года, наша продукция сохранила позиции на внутреннем рынке, а реальные объемы продаж совпали с ожидаемыми. В будущее Timex смотрит с большим оптимизмом. Мы намереваемся продолжить развитие и внедрение новых технологий. Так, в 2002 году у нас появится ряд новейших линий часов.

Гэвин Максвелл с супругой

– Какое место занимает в ваших планах Россия и страны Восточной Европы?

– В Европе, например, на рынках Польши и Чехии, наша продукция появилась в 1993-1994 годах, когда там еще не было острой конкуренции, и сегодня мы являемся одним из основных поставщиков часов в эти страны.

В Россию мы привезли первую партию часов полтора года назад: представить Timex российскому потребителю раньше помешал кризис августа 1998 года. Сейчас для Timex Россия является рынком с наибольшим потенциалом роста.

– Существуют ли у модельного ряда , предназначенного для Росси , свои особенности ?

 – Наша компания производит продукцию для глобального рынка. Поэтому в России представлены те же модели, что в США и других странах.

 – Как вы оцениваете результаты продаж в прошедшем году в Росси ?

 – Объемы розничных продаж увеличились в основном за счет расширения сети торговых точек. Одновременно существенно возросла известность Timex как бренда. Это подтвердил «Московский часовой салон 2001», где к нашей продукции по сравнению с 2000 годом проявили интерес гораздо больше посетителей.

Способствовала продвижению марки также рекламная кампания на телевидении и в прессе, в частности, в журнале «Часовой бизнес ». Мы полагаем, что объемы продаж в России выросли примерно на 100% и собираемся удвоить этот показатель. За последние 12 месяцев мы достигли потрясающих результатов.

Благодаря успешной рекламной кампании Timex стала известна не только оптовикам и розничным продавцам, но и потребителям. Мы намерены продолжать работу в этом направлении в течение следующих пяти лет и рассчитываем стать одним из главных действующих лиц на российском часовом рынке.

– Каким, по-вашему, может быть оптимальный объем продаж изделий Timex в России ?

– По приблизительным оценкам, в России ежегодно продается около 20-30 миллионов часов. Из них 10-11 миллионов – это российские часы «Чайка », «Полет », «Восток » и т.д. Остальное – импортные часы. Мы полагаем, что можем продавать от нескольких сотен тысяч до миллиона единиц нашей продукции. Но для этого потребуется время. Сейчас мы, несмотря на жесткую конкуренцию, приближаемся к 100 тысячам.

Timex

– Timex в Росси придерживается политики одного дистрибьютора . В этом есть свои плюсы – контроль цены и рынка , и минусы – ограниченное количество точек продажи . Сохранится ли эта полити ка в ближайшем будущем ?

– Действительно, стержнем нашей политики является наличие на каждом из рынков только одной компании, ответственной за продажи Timex. Мы предпочитаем работать с эксклюзивным дистрибьютором, осваивая рынок постепенно и основательно. Но не препятствуем привлечению этим дистрибьютором и других компаний для успешного ведения дела.

– Timex является одной из марок объединенной часовой группы. Будут ли представлены в России Guess, Nautica и другие ваши марки ?

– На сегодняшний день марка Timex – ключевое звено концерна, имеющего две ветви: первая ориентирована на рынок массовых часов, вторая – на мир моды (Callanen Inc.). У нас многолицензий на производство часов fashion-марок.

Примерами могут служить американская компания Guess, известная всему миру прежде всего как производитель одежды, а также марки Timberland, Nautica, Liz Claiborne. У нас также есть и совместное предприятие Galanti в Италии.

Мы начали продвигать наши часовые бренды, ориентированные на любителей экстремальных видов спорта. В этих часах предусмотрены дополнительные функции альтиметров, термометров, барометров, цифровых компасов и др. Вероятно, скоро в Европе появится продукция Galanti и других брендов концерна, например, French Connection, предлагающих модные часы по доступным ценам.

– Какие у Timex планы по рекламе и продвижению часов в Росси ?

 – Рекламная кампания на телевидении, проведенная в начале прошлого года и рассчитанная на мужскую аудиторию, выполнила свою задачу. Теперь нам бы хотелось сделать акцент на привлечение «слабой половины » человечества, поэтому кампания 2002 года будет более «женской ».

– Как влияют на вашу деятельность отличия в предпочтениях покупателей разных стран ?

– Вкусы американских и европейских потребителей достаточно сильно отличаются, впрочем, как и сама продукция европейских, американских, японских часовых ком паний – на выставке в Базеле это было очень хорошо видно. И для успешного ведения дела учитывать такие отличия просто необходимо. Жители средиземноморских, южных стран предпочитают яркие цвета. В этом одна из причин, почему так популярны в Средиземноморье часы марки Swatch. В Северной Европе покупатели склоняются в сторону цветов более темных; взять хотя бы Великобританию. В Японии другая ситуация – там популярны золотые часы на браслетах.

В центральных штатах США хорошо продаются классические часы на эластичных браслетах без застежек. В течение многих лет для производства хронографов большинство фирм использовали нержавеющую сталь, даже не задумываясь о том, что это пришло из Италии, где хронографы лидировали на часовом рынке. Кстати говоря, долгие годы хронографы отсутствовали в модельном ряду Timex, однако, учитывая высокий спрос на них, существовавший в Европе, мы решили также начать их производство. Шаг оказался оправданным: вскоре хронографы стали успешно продаваться в странах Америки.

Timex

Есть различия даже между часовыми рынками отдельных городов, например, Москвы и Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге лучше продаются классические часы Timex, а в Москве – спортивные. Даже у Лужкова есть часы Timex с монитором сердечного ритма. Вероятно, москвичам ближе спортивный стиль и, имея дорогие швейцарские часы, они покупают Timex для занятий спортом. Кстати, наша компания предлагает большой выбор спортивных моделей, которые хорошо продаются там, где спорт является культом, как, например, в Южной Африке, Израиле или таких штатах Америки, как Флорида и Калифорния. Вкусы могут отличаться, но в рамках своего модельного ряда мы стараемся подбирать то, что лучше всего соответствует потребностям отдельной страны, региона, города.

– Приходилось слышать мнение, что в скором времени рынок будет монополизирован одним-двумя крупными концернами. Что вы думаете по этому поводу?

– Этого не произойдет. Ни одной часовой компании не удастся до такой степени монополизировать рынок, чтобы полностью уничтожить оппозицию. Swatch привлекает яркостью красок, у японцев интересны G-Shock. Но все равно в любой момент может появиться кто-то еще и предложить нечто совершенно новое!

Каждый год в мире производится около миллиарда часов. Если какая- то одна компания одна захочет выпустить этот миллиард, то ей потребуются небывалые инвестиции. На часовом рынке найдется место для всех, а конкуренция заставляет часовые компании поддерживать себя в форме. На одних рынках Swatch является нашим основным конкурентом, на других – нет. Так, в Италии у Swatch 35-40% рынка часов, у нас – 1%, а в США, наоборот, доля Timex составляет 35% рынка, а у Swatch – 1%. Конечно, всегда есть, к чему стремиться.  

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Timex 1-2002 Гэвин Максвелл