Ореховая классика и не только

Почти половина продаж напольных часов приходится на классику. Но для достижения максимальной выручки магазину необходимо иметь модели всех стилей и цветов.

Почти половина продаж напольных часов приходится на классику. Но для достижения максимальной выручки магазину необходимо иметь модели всех стилей и цветов.


Диаграмма 1. Распределение покупок напольных часов по стилям.

Часовой рынок – один из самых неизученных. Найти какую-либо достоверную информацию о спросе, динамике продаж, популярности тех или иных моделей крайне сложно. А без этого любые попытки планирования ассортимента магазина превращаются в весьма дорогостоящую лотерею с минимальными шансами на выигрыш. По просьбе «ЧБ» компания IC-Salon согласилась помочь своим коллегам, занимающимся интерьерными часами, и предоставить информацию о продажах напольных часов в своих салонах.
Напомним, что сегодня IC-Salon представляет собой одного из крупнейших операторов рынка интерьерных часов. Она имеет три розничных магазина (в т.ч. крупнейший в Европе, расположенный в ТЦ «Гранд») и оптовое подразделение. Один лишь салон в «Гранде» продает ежегодно более 300 штук напольных часов, что позволяет сформировать вполне достоверную статистику, пригодную для экстраполирования на другие магазины и регионы.



Диаграмма 2. Распределение покупок классических часов по цветам.


Итак, рассмотрим распределение спроса на напольные часы. Так же, как и большинство ритейлеров, IC-Salon занимается всеми группами товаров: и будильниками, и настенными часами. Но многолетний опыт показывает, что львиная доля оборота салона интерьерных часов приходится именно на напольные часы как самые дорогие. Они же приносят и максимальную прибыль. Поэтому и мы сегодня сконцентрируемся на этой группе товара.
Диаграмма 1 показывает распределение предпочтений покупателей по стилю товаров. С целью оптимизации товарного запаса все многообразие напольных часов в компании делят на четыре группы: классические, модерн, универсальные и ампир. На диаграмме явно видно, что более половины проданных часов (точнее, 56%) приходится именно на классику. На втором месте – универсальные модели, а часы в современном стиле занимают лишь третье место.
Но и внутри каждой из групп спрос неравномерен. Наиболее очевидным параметром для классификации является цвет. В зависимости от стиля часов предпочтения покупателей по цвету и материалу существенно меняются. Востребованность товаров в группах часов классического и современного дизайна отображена на диаграммах 2 и 3.
Самым популярным цветом во всей гамме напольных часов является орех. Его выбирают и те, у кого интерьер обставлен в соответствующем цвете, и многие из покупателей, не сумевших найти подходящий вариант часов под свою мебель. Вместе с тем в IC-Salon говорят, что успех классического ореха зависит от ассортимента, представленного в магазине.

Диаграмма 3. Распределение покупок часов современного дизайна по цветам.


Классические часы – очень стабильная категория, орех был и остается лидером продаж на протяжении очень многих лет. Но и в этой категории спрос меняется. Например, продажи «вишни» в последние годы снижаются, а «пастели» – растут, причем очень существенно. Скорее всего, это связано с популярностью соответствующих цветов на мебельном рынке. Многие покупатели искренне радуются, когда видят в салоне часы, подходящие к их интерьеру. В этой ситуации в выигрыше оказывается марка Gallo. Эта итальянская компания имеет очень хорошие контакты с производителями мебели и успешно подстраивает свою производственную программу под стилевые и цветовые решения, пользующиеся спросом на рынке мебели. Это дает возможность покупателю максимально интегрировать часы в интерьер своего жилья.
Среди моделей современного дизайна лидерами продаж являются черные часы. Черный хорошо перекликается со стилем хай-тек и сочетается практически с любыми цветами. Неплохим спросом пользуются опять же пастельные тона.
Говоря о популярности того или иного цвета, специалисты IC-Salon подчеркивают, что для коммерческого успеха в магазине должна быть представлена вся палитра стилей и цветов. Если, опираясь на тот факт, что около половины продаж приходится на классические модели цвета орех, вы выставите в торговом зале только их, то очень сильно ограничите свою выручку. В идеале следует иметь в торговом зале модели всех цветов от каждой из марок.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2012

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 5-2012