Оптимальность. Дизайн. Модерн.

У современного молодого поколения, как и любого другого, есть свое узнаваемое лицо, свой стиль. Он строг и эклектичен, его внешние признаки — интеллигентная лаконичность, но в то же время яркость и неординарность форм. Именно для нового поколения, стремящегося подчеркнуть свою индивидуальность, гонконгская компания Sweda на переломе тысячелетий представила новый проект — часы o.d.m., мгновенно завоевавшие признание.
Гимн движению
 
Секрет успеха o.d.m. кроется в продвинутом дизайне. Наша жизнь в движении, наша цель все успеть, все попробовать, насладиться каждым мгновением. Динамичность именно таков девиз нового тысячелетия. Sweda добросовестно постаралась выразить эту философию в новых часах. Как модно сейчас выражаться, o.d.m. создавались и живут в соответствии с понятиями «динамичность» и «стремительность». Эти понятия проявляются как в дизайне часов, так и в стратегии продвижения этого брэнда на рынок.
В первый же год своего существования o.d.m. удостаивается приза «Покупка года» в Японии. И через год, в 2000-м, знаменитая теперь уже серия mysterious I стала обладателем награды Hong Kong Award of Industry (HKEIA) аналог нашего «Товара года».
Кстати, серия mysterious покорила отнюдь не одну Азию. Едва попав на рынки Европы, Америки, а позже и в Россию, она мгновенно становилась хитом у тех, кто предпочитает активный образ жизни и любит находиться в центре внимания. Судите сами: узкий вытянутый корпус, плавно перетекающий в стальной или полиуретановый браслет и расположенные вертикально друг под другом цифры. Удобно? Безусловно. Кроме того, подобный футуристический дизайн сразу бросается в глаза. Но главная особенность часов оригинальная конструкция «shake» (то есть «встряска»), когда для того, чтобы узнать день недели, достаточно резко повернуть запястье. При этом никаких традиционных боковых кнопок подводятся часы с помощью специальной штучки на задней крышке часов.
 
Мистерия—4
 
Весьма успешны были и серии mysterious II, mysterious III, visionary, где над аналоговым циферблатом (переключающимся «легким движением руки» на дату, секунды и день недели) расположены для визуального удобства еще и обычные стрелки.
И вот дождались мы и последнее творение дизайнеров o.d.m. — mysterious IV. Кстати, перед тем как попасть к нам, в Россию, эта серия успела в октябре завоевать на родине уже, можно сказать, традиционный титул «Товара года», а также удостоиться награды HKEIA как лучшее и оригинальное технологическое новшество.
В отличие от mysterious III, изысканностью и строгостью форм представляющей собой скорее деловые часы, «четверка» — самая яркая и веселая, если не сказать «отвязная» серия семейства. Мягкий и теплый полиуретановый ремешок-корпус (сей материал ноу-хау специалистов o.d.m.); в который, как в чехол, вставляется механизм, может быть окрашен хоть в классический черный цвет, хоть в романтический абрикосовый или яркий клубничный. Переключение режимов опять же осуществляется движением руки, а чтобы mysterious IV окончательно и бесповоротно превратились из часов в любимую игрушку, создатели продумали еще одну хитрость: теперь при повороте запястья меняется еще и цвет циферблата. Это одна из последних разработок американских производителей, которую прогрессивный o.d.m. уже успел взять на вооружение. Кстати, дизайнеры o.d.m., при всем своем стремлении к минимализму и строгости, любят экспериментировать с цветом. Практически во всех моделях есть яркое оригинальное «пятно», мгновенно приковывающее внимание. Это или съемный корпус серии flexible, цвет которого можно выбрать по настроению или цветные вставки в циферблат спортивной серии хронографов vigorous.
Хронографы еще одна гордость o.d.m. Последняя коллекция 2002 года включает две серии стильных часов с различными секундомерами и календарем: perceptive II
(с обтекаемым прямоугольным циферблатом) и precise II
(с круглым циферблатом).
 
Механизмы и прибамбасы
 
В o.d.m. оригинальны не только циферблат и корпус. Нельзя не упомянуть об особом механизме застежки, разработанном и запатентованном инженерами Sweda. Замок спрятан внутрь браслета и защелкивается одним движением руки, а для того чтобы часы снять, не нужно ничего «подцеплять» или «резко дергать» — достаточно нажать на кнопочку-блокиратор.
Единственное, с чем специалисты o.d.m. предпочитают не экспериментировать, это материалы корпусов и механизмы. Здесь они придерживаются принципа, что надежность превыше всего. В часах o.d.m. работают проверенные японские механизмы Seiko и Citizen,
а все детали изготовлены из стали, титана, гипоаллергенного каучука или полиуретана. Поэтому Sweda спокойно дает годовую гарантию на все часы марки o.d.m. У нас, кстати, ее обеспечивает эксклюзивный дистрибьютор фирма «Стартайм».
Создатели брэнда o.d.m. считают, что их часы предназначены для людей, ведущих активный образ жизни. Так что цены Sweda установила такие, чтобы их продукция была по карману молодым. Розничная цена часов варьируется от 35 до 129 долларов. Ценовая политика фирмы позволяет поклоннику o.d.m. иметь несколько моделей на разные случаи жизни и отслеживать появления новых коллекций с чувством отнюдь не праздного любопытства.
Маркетологи o.d.m. понимают, что яркий дизайн и демократичная цена это далеко не все, чем можно прельстить привередливого представителя нового тысячелетия. Поэтому
к часам прилагается масса забавных аксессуаров, которые по достоинству оценят молодые люди. Например, помимо обычной коробки, часы упакованы в специальные пластиковые контейнеры самой оригинальной формы. Молодежные mysterious IV, например, в забавные сферы с рожками, напоминающие покемонов, а более классические mysterious III в стилизованный ледяной куб. Эти сферы не только отлично смотрятся на витрине, но и вполне годятся для использования в утилитарных целях, например как шкатулки, а в крышке ледяного куба предусмотрена даже подставка для ручек. Кстати, ручки, а также фирменные пакеты покупатель последних моделей o.d.m. получает в качестве подарка к часам. 
В общем, o.d.m. даже в упаковке стремится следовать своим главным принципам: минимализм, стильность и функциональность. Как говорится, ничего лишнего, но ничего и не пропадает зря. И это тоже один из основных девизов нового поколения.
 
Елизавета ЕПИФАНОВА
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2002
 
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Seiko Citizen o.d.m. 6-2002