Часовщики уступают ювелирам: исследование Data Insight

Компания Data Insight выпустила исследование «Онлайн-рынок ювелирных изделий и часов» за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. В отчет вошли 16 магазинов, специализирующийся на продажах ювелирных изделий и часов, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru. Исследование не включает магазины, специализирующиеся на продаже бижутерии.

Аналитики выяснили, что за 12 месяцев (07.2020–06.2021) онлайн было оформлено 9,3 млн заказов на сумму 39,2 млрд рублей. За 12 месяцев сегмент ювелирных изделий и часов вырос как в заказах, так и в продажах – количество интернет-заказов выросло на 27%, объем онлайн-продаж увеличился на 38% по сравнению с прошлым периодом. Средний чек при этом составил 4 220 рублей.

40% заказов и 71% выручки сегмента пришлось на магазины широкого профиля. На втором месте по популярности – универсальные маркетплейсы, на которых пришлись 21% выручки сегмента и 57% заказов сегмента. Часовые онлайн-точки остались в аутсайдерах.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Sunlight.net, второе и третье – Wildberries.ru и Sokolov.ru соответственно. Доля Sunlight.net по объему онлайн-продаж  среди интернет-магазинов ювелирных изделий и часов за период июль 2020 - июнь 2021 составила 36%.

Почти все интернет-магазины ювелирных изделий и часов, входящие в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, зарегистрированы в столичных регионах –только 1 ритейлер зарегистрирован в Тульской области.

Аналитики заметили, что как и в целом по рынку eCommerce, интернет-магазины ювелирных изделий более 40% всех посещений получают из поиска - однако если в среднем по всем сегментам поисковая реклама дает лишь 1/5 поискового трафика, то в ювелирном сегменте - более трети.