ОЛИВЬЕ БЕРНХАЙМ

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Raymond Weil умеет действовать быстро</span></span></p>

Обычно швейцарские часовые компании не торопятся с запуском новых моделей, предпочитая придержать новинки до Базеля. И тем интереснее, что Raymond Weil поступила довольно оригинально: уже осенью представила не только новую линию Shine, но и новое лицо марки - актрису Шарлиз Терон. Глава компании Оливье Бернхайм согласился прокомментировать столь радикальный эксперимент в политике Raymond Weil.

Обычно швейцарские часовые компании не торопятся с запуском новых моделей, предпочитая придержать новинки до Базеля. И тем интереснее, что Raymond Weil поступила довольно оригинально: уже осенью представила не только новую линию Shine, но и новое лицо марки - актрису Шарлиз Терон. Глава компании Оливье Бернхайм согласился прокомментировать столь радикальный эксперимент в политике Raymond Weil.

- Я помню, как еще год назад в интервью нашему журналу вы говорили, что сейчас модельный ряд марки полностью укомплектован, план выхода новых моделей четко расписан и никаких изменений в ближайшем будущем не предвидится. Что же случилось, что вы так резко сменили имидж марки: представили принципиально новую женскую модель и впервые в своей истории обзавелись знаменитой "посланницей"?
- Я никогда не говорил, что Raymond Weil не будет изменяться. Просто, действительно, на тот момент модельный ряд марки был достаточно разнообразен и охватывал практически все сегменты средне-высокого ценового диапазона рынка. И мы вполне могли позволить себе создавать новые модели в рамках уже всем известных коллекций, пользующихся спросом. Что мы и доказали, сделав модель Two Time Zones в коллекции Don Giovanni Cosi Grande - ее официальная премьера состоялась в начале года на выставке в Базеле, но в Москву мы ее привезли осенью.
Но один из принципов нашей компании - как раз не следовать принципам. Как я уже говорил вам, преимущество независимого брэнда в том, что он более гибко может реагировать на изменения рынка, очень быстро менять курс своего развития. Так, мы поняли, что Raymond Weil в последнее время постепенно теряет женскую аудиторию, которая становится все более активной среди покупателей часов. Поэтому Shine и рекламная кампания с Шарлиз Терон имеют очень четкую цель: повысить популярность марки среди женщин. Действительно, мы этого не планировали. Но мы можем действовать быстро, как вы заметили, и я считаю, что своей цели мы добились очень быстро.

- Но почему тогда вы выбрали такое странное время - конец года. Не лучше ли было подождать до Базеля?
- Во-первых, рекламная кампания с Шарлиз Терон и Shine (кстати, она также рекламирует и Two Time Zones) была запущена в сентябре - то есть как раз ко времени активизации гламурных журналов после сезона отпусков. Мы запустили имиджевую рекламу с Шарлиз, а также ряд PR-публикаций во всех известных глянцевых женских журналах. И ориентирована она была на приближение зимних праздников, идеального времени для покупок. Так что, именно для женской аудитории время было выбрано самое подходящее. Кроме того, запуск Shine сейчас - это ограниченная мировая премьера. Мы выбрали только 13 стран, в которых сейчас продается эта коллекция, сделав основной упор на Скандинавию, Дальний Восток и Россию. Потому что это наиболее динамичные рынки и они готовы отреагировать на появление новой модели в "неурочное" время. И действительно, результаты продаж Shine в Китае, например, более чем удовлетворительные.
 
- То есть мировая премьера коллекции все-таки состоится в Базеле? Эта будет главная новость вашей марки или Raymond Weil все-таки готовит еще что-то столь же революционное?
- Думаю, что мы вас очень удивим. Raymond Weil действительно меняется. Мы хотим привлечь новых клиентов и готовы предложить что-то совсем новое и неординарное.

- После запуска коллекции Don Giovanni компания почти пять лет не представляла новых коллекций. И вдруг - создание такой совершенно оригинальной и не похожей на общий стиль марки Shine. Напрашивается вопрос: а не появился ли в компании новый дизайнер?
- Нет, Shine - это результат творчества постоянных дизайнеров нашей студии, людей, которые уже давно работают в компании. Raymond Weil никогда не занималась приглашением guest stars для од ной коллекции, мы предпочитаем сами "воспитывать" своих дизайнеров, чтобы они работали в одном ритме с маркой. Я думаю, вам просто необходимо посетить нашу компанию, чтобы вы убедились: Raymond Weil - абсолютно самодостаточна.

- Ну, даже если согласиться, что Shine - это один из логичных этапов развития марки, решившей расширить аудиторию, то как вы объясните решение привлечь в качестве "лица" Raymond Weil голливудскую знаменитость? Ведь ваша компания всегда строила свой имидж на связях с высоким, независимым искусством, театром и классической музыкой.
- Действительно, сотрудничество с Шарлиз Терон для нас совершенно новый опыт. Но мы выбрали ее, потому что Шарлиз на самом деле прекрасно выражает дух марки: она независима, она выбирает те роли, которые дают ей возможность продемонстрировать свой талант, а не красоту - вспомните хотя бы фильм "Монстр", за который актриса и получила премию "Оскар". Кроме того, если вы знаете, Шарлиз Терон начинала свою карьеру как балерина, поэтому мы можем говорить, что ее образ - это еще одно доказательство связи Raymond Weil и искусства.
 
- То есть вы сами предложили это сотрудничество?
- Да, нам стало известно, что агенты Шарлиз Терон ищут для нее третий рекламный контракт, и именно с часовой компанией. И мы предложили Raymond Weil. Надо сказать, что переговоры были недолгими - наша марка также соответствовала образу актрисы. Она искала независимый брэнд с оригинальной продукцией, и, кроме того, ей, конечно, очень понравилось, что в качестве рекламного лица она будет не "одной из", а действительно звездой нашей компании.
 
- Итак, опыт сотрудничества с Шарлиз Терон можно считать удавшимся. Действительно, множество женщин узнали о новых моделях Raymond Weil. He хотите ли вы развить эту тенденцию, пригласив другую знаменитость продвигать и новые мужские коллекции?

- Мы думаем об этом. Рынок меняется очень быстро, нам постоянно приходится придумывать новые ходы, чтобы Raymond Weil не утратила своей уникальной позиции, не потерялась среди других марок. Однако к привлечению звезд надо относиться очень осторожно, они должны быть не просто популярны, но и соответствовать стилю Raymond Weil.
 
- И у вас уже есть кандидаты на примете?
- Подождите Базельской выставки. Я думаю, вы поймете, насколько динамична наша марка и какой у нас потенциал, когда увидите новые коллекции и новую рекламную кампанию.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2006

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 1-2006