Олег Зимин (Группа «Август»)

О перспективах и месте спортивных часов в часовом магазине в интервью издательству «Часовая литература» рассказал Олег Зимин, директор компании «Группа «Август»».

О перспективах и месте спортивных часов в часовом магазине в интервью издательству «Часовая литература» рассказал Олег Зимин, директор компании «Группа «Август»».

Что предлагает Casio в секторе спортивных часов?

Спортивные часы и часы спортивного стиля – вещи разные. Одни дают информацию, связанную со спортивной активностью, другие просто отличаются красивыми формами. По-настоящему спортивных моделей у Casio не так много, к ним, например, относится линейка Pro Trek. Зато часов спортивного стиля – настоящее изобилие. Если отнести к спортивному стилю всю линейку G-Shock и значительную часть коллекции Edifice, то соотношение реализации спорта к классике получатся очень внушительными. В любом случае на спортивный стиль приходится более половины всех продаж, может быть даже 2/3.
От рынка к рынку конечно цифры разнятся. Например, в США G-Shock пользуются просто фантастической популярностью. Но в Штатах этот бренд позиционируется как модная молодежная марка, неслучайно к его рекламе привлекли молодежного кумира – рэпера Эминема.

Кто покупатель спортивных моделей Casio, в первую очередь G-Shock?


В крупных центральных торговых центрах, модных магазинах, таких как ТЦ «Европейский» эти часы предлагаются скорее как модный аксессуар, а не спортивный инвентарь. Поэтому их покупают в основном молодые люди. Как доказательство – расходится много разноцветных часов, это соответствует нынешнему модному тренду.

На что еще, кроме цвета, обращают  внимание покупатели?

Смотрят на форму, дизайн, функции. И очень хорошие шансы завладеть вниманием покупателя, когда имеется «фишка», которая греет душу. Например, автоматическая люминесцентная подсветка на некоторых моделях G-Shock.

Еще один важный момент – потенциальные покупатели обращают очень серьезное внимание на так называемых носителей марки, «амбассадров». 

Кто может стать оптимальным кандидатом на роль «амбассадора»?


Критерии везде разные, что хорошо работает за рубежом, плохо подходит для нашей страны и наоборот. Например, один из посланников Casio – российский виндсерфер Егор Попретинский. Но его, несмотря на блестящие результаты, в нашей стране знают немногие.

Другой посланник марки – американская звезда BMX Найджел Сильвестр. У него есть своя преданная аудитория и в России, хотя, признаться, поначалу мы относились к использованию его лица для рекламы в нашей стране несколько скептически. Но сомнения опровергла акция с его участием, которая дала неожиданно сильный эффект. Некоторое время назад для продвижения G-Shock в России Casio организовали автограф-сессию, для чего Найджела Сильвестра пригласили на один день в Москву. Что самое интересное, массовой рекламы этого события не проводилась, информация о нем была довольно ограниченной. Каково же было наше удивление, когда мы увидели забитый под завязку ТЦ «Атриум», где проводилось мероприятие. Оказалось, что  информация о его приезде растеклась по социальным сетям. Лучшей акции для формирования доверия к марке представить трудно.

Так кто же нужен в роли амбассадора – какая-то знаменитость или чемпион?

И то и то. Главное, чтобы он был так называемым opinion maker. То, что премьер Дмитрий Медведев надел G-Shock на заседание правительства, думаю, на молодую аудиторию повлияет слабо, но безусловно, этот факт привлечет более зрелую аудиторию. У каждой аудитории свой герой. Поэтому надо смотреть, есть ли у человека последователи или нет. Просто так отдельно взятый чемпион малоинтересен.

Насколько важны передовые технологии в часах?


Технологии всегда важны. Но технология важна не сама по себе, она должна привносить какие-то новые ощущения. Если производитель придумал то, чего еще нет, и эта придумка необходима или хотя бы интересна пользователю, можно считать, что 50% успеха у него в кармане.

У каждого производителя есть свое ноу-хау в продвижении и мерчандайзинге. Какое ноу-хау у Casio?
 
Начнем с того, что магазин Casio должен быть хорошо узнаваемым. Потребитель должен всегда знать, где можно купить часы Casio. Для этого есть определенные требования к внешнему оформлению и местоположению салонов.

Второй момент – выкладка товара, как его преподнести и преподать. Сегодня мы пришли к выводу, что количество часов на витрине надо уменьшать, а количество рекламных материалов – увеличивать. Такое визуальное и информационное сопровождение очень сильно влияет на продажи. Поэтому нужно больше постеров, больше лайт-боксов, очень желательно иметь ЖК-панель, на которой будут прокручиваться ролики. В роликах могут мелькать те самые посланники, о которых мы упоминали, либо какая-то информация о часах, какие проверки на прочность и надежность они проходили. Это кстати общая тенденция – все меньше самих часов, все больше картинок о них.

В третьих, часы нужно уметь продавать, продавец не должен бояться с ними работать.

Как научить продавца?


Проводить тренинги. У нас, к примеру, есть программа обучения продавцов, которую мы предлагаем клиентам, то есть рознице. С ними работает профессиональная команда тренеров. На следующий год деятельность тренеров будет расширяться, у них будет план поездок с тренингами по городам России.

В состав программы подготовки входит ряд дисциплин: визуальный мерчендайзинг, знакомство с техническими характеристиками, управление часами, история компании. В ходе практической части продавцы учатся делать правильную выкладку. Мы используем методику, которую привезли сами японцы: как разбивать бренды Casio на подбренды, как их группировать, как показать, как расставить, на какой модели сделать акцент и многое другое.

В сумме все эти факторы – правильно расположенный магазин с узнаваемым дизайном, хорошим ассортиментом брендовых часов Casio – G-Shock, Baby-G, Edifice, Pro Trek, с обученным персоналом должны принести хорошие результаты. Именно об этом мы постоянно говорим нашим клиентам. Ну а самое главное – не останавливаться на достигнутом, постоянно двигаться вперед. Только в постоянном и поступательном развитии мы видим путь к успеху.


 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Группа АВГУСТ G-Shock Сasio