Олег Полуэктов: «Мы не боялись смотреть новой ситуации в лицо»

«Прошедший год запомнится тем, что предприниматели, которым удалось избежать потерь, еще больше преисполнились оптимизмом, чтобы идти дальше - в более сложный 2016 год. А нам – еще и тем, что наша компания отпраздновала свое 20-летие. И на пороге нового года мы смотрим только вперед.»

В 2015-м рублевая выручка нашей компании осталась на уровне 2014-го, но сохранение прежних показателей потребовало дополнительных усилий. В прошлом году мы использовали два основных способа поддержки бизнеса.

Во-первых, это распродажи моделей, цену на которые мы или не поднимали, или делали большие скидки. Столь масштабных распродаж, как в этом году, мы раньше никогда не проводили. В первую очередь, по рекомендации поставщиков, мы избавлялись от ряда моделей прошлых сезонов и часов, вышедших из моды. Кроме того, мы сами анализировали ассортимент, и некоторые марки выводили из линейки полностью. «Попавшие под топор» бренды продавались со скидкой до 50%.

Вторым способом выживания стало замещение подорожавших марок брендами, попавшими после подорожания в тот же, приемлемый для покупателей ценовой сегмент. Конечно, при такой подмене мы обращали внимание не только на цену – необходимо, чтобы дизайн и функции новых моделей отвечали запросам сегодняшних покупателей. С помощью таких шагов мы смогли решить важную задачу - сохранить уровень цен.

В ушедшем году как никогда стало важно не бояться смотреть ситуации в лицо, делать вещи, на которые раньше не хватало духа. В 2015-м такие шаги стали единственным шансом для того, чтобы остаться на плаву. Нам пришлось менять мировоззрение, структуру продаж, систему закупок, подход к обучению персонала – все составляющие бизнеса, полностью подстраиваясь под ситуацию. Если раньше ты что-то сделал неправильно – последствия неверного решения сглаживались ровными продажами. Теперь такая ситуация невозможна: нас, с одной стороны, подстерегает конкуренция, с другой стороны – глобальные экономические катаклизмы, в частности, изменение курса доллара.

В 2015-м мы сделали ставку на более частые закупки, а также начали более активно заниматься обучением персонала. Продавец должен быть психологом, и это качество стало особенно важным сегодня, когда покупатель сильно поменялся. Уверен, что наши начинания в области обучения принесут результат. Мы учим продавцов технике общения с клиентом в рамках внутреннего обучения, кроме того, наряду с историей часовых брендов техника продаж становится одной из тем выездных семинаров, которые проводят представители столичных компаний. Сейчас техника продаж для персонала часовых магазинов стала самым настоящим козырем, и на рынке выигрывает тот, кто им владеет.

Прошедший год запомнится тем, что предприниматели, которым удалось избежать потерь, еще больше преисполнились оптимизмом, чтобы идти дальше - в более сложный 2016 год. А нам – еще и тем, что наша компания отпраздновала свое 20-летие. И на пороге нового года мы смотрим только вперед.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: итоги года