Олег Полуэктов: «Мы окончательно пришли к тому, что нужно направить силы на продвижение в Интернете»
У нас выросли выручка и средний чек. Не могу сказать, что нам помогло какое-то одно решение. Скорее, было 100 маленьких решений, которые удачно сложились вместе. Рецепт успеха магазина известен всем — это местоположение, команда и ассортимент, но все зависит от того, как ты распорядишься этими элементами.
За последний год у нас произошло множество изменений. В конце 2017-го открыли магазин в Курске. В 2018-м прошло грандиозное объединение: в ТЦ «Сити Молл» вместо острова с марками Swatch Group и магазина «7 часов» сделали один большой салон на 100 метров. Получился интересный магазин в лофт-стиле.
Мы хотим поменять дизайн торговых площадей, сделать их более модными, чтобы человеку было интересно находиться в магазине. Например, в магазине в Белгороде мы оформляли стену G-Shock. Получилось что-то спортивное, и возникла идея: почему бы не поставить там какой-то спортивный элемент, например, турник? Вписали его в зеркало, а после придумали интересный дизайн и лозунг «Будь спортивным и получи больше бонусов». Мы уже проводили конкурс, предложили покупателям подтягиваться, чтобы получить скидку — многие охотно откликнулись!
Но главным изменением стал сайт. Мы окончательно пришли к тому, что нужно направить силы на продвижение в Интернете. Создали интернет-каталог, сейчас открываем интернет-продажи. Будем продавать в том числе марки Swatch Group. Когда Tissot выставил ряд требований (в карточке товара указывать коллекцию, обязательно ссылку на официальный сайт), сначала были против. Но подумав, поняли, что это правильно. Конечно, человек может перейти от нас на сайт производителя, возникает элемент конкуренции. Но он может туда перейти и так. А надпись «официальный дилер» и открытая ссылка создают у него элемент доверия, так что в итоге мы даже обрадовались подсказкам.
Интернет очень важен, потому что рассчитывать только на трафик торговых центров нельзя. У нас он склонен уменьшаться. Например, в Курске мы очень хорошо прошли декабрь-2017 и начало 2018-го, до 8 Марта. А после наступил такой провал, что мы были в шоке. До осени людей в торговом центре вообще не было. Похожая картинка была и в Белгороде. Такая ситуация влияет на выручку и заставляет что-то предпринимать.
Мы стали больше продавать дорогого товара, ценой до 100 000 рублей: Hamilton, Certina, Versace. Tissot как продавался, так и продается. Более дорогие марки чувствуют себя сложнее, кроме Longines и Rado.
В Rado сменили политику, больше ушли в механику, и это очень понравилось нашим покупателям: механика, новые технологии и подходящая цена.
В прошлом году мы не сокращали персонал. Стараемся развивать людей, проводим свои тренинги, но они не очень мощные. Нам очень нравится, когда поставщики предлагают мотивационные программы за продажи определенной марки или предлагают приезжать на обучение. Мы всегда откликаемся. Это ценят и наши сотрудники. Для них обучение — это смена обстановки, новые люди, возможность переключиться с монотонной работы продавца на что-то вроде игры. Соответственно, они оказываются заряжены на продажи и эмоциональны.
Сейчас много разговоров про умные часы. Я не вижу в них угрозы, поскольку мы не видим какого-то оттока покупателей. Человек может купить и Apple, и часы у нас. Некоторые говорят, что за год или два эта игрушка им надоела, они ее положили и опять ходят с нормальными часами. Сейчас у нас есть смарт-часы от TAG Heuer и Fossil Group. Не могу сказать, что большие продажи, да и маржа невелика, но они могут привлечь дополнительных клиентов, которые захотят купить что-то такое смартовое в магазине часов.