ОБОРУДОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРНОГО САЛОНА
Специфика «больших» часов предъявляет свои требования к оборудованию для их продажи. Своими решениями делится компания IC-Salon.
Специфика «больших» часов предъявляет свои требования к оборудованию для их продажи. Своими решениями делится компания IC-Salon.
Специфика «больших» часов предъявляет свои требования к оборудованию для их продажи. Своими решениями делится компания IC-Salon.
Для торговли интерьерными часами необходимо специализированное оборудование – только оно позволяет эффективно использовать площадь и выигрышно показать товар. После нескольких лет исканий и экспериментов наша компания нашла оптимальные на сегодняшний день решения.
Оборудование магазина начинается со стен, и очень многие предприниматели, занимающиеся интерьерными часами, ограничивают создание салона простым приведением их в порядок. Однако решения в виде крепления часов непосредственно на вертикальные поверхности, гипсокартонные панели, стальные сетки и тому подобное для серьезной работы не подходят: они не эстетичны, недостаточно надежны, не обеспечивают необходимой гибкости. Для экспозиции настенных часов мы используем усиленные панели, которые не просто закреплены на стене, они являются частью специальной, достаточно сложной конструкции. Ее прочность, в том числе на изгиб, рассчитана так, что погонный метр выдерживает вес до 400 кг. Это очень важно, так как настенные часы, особенно механические, зачастую весят немало. По этой же причине мы отказались от стандартных крючков, которые используют с панелями, и заказали не слишком сложные, но прочные крюки нужных нам размеров. Те, кто бывал в наших салонах, наверняка обращали внимание, что панели вдоль стен установлены зигзагом. За счет этого, во-первых, увеличивается рабочая площадь, а во-вторых, угловое расположение повышает прочность и устойчивость конструкции.
В нижней части стен сделаны небольшие подиумы. Сначала мы планировали использовать их для презентации напольных или каминных моделей, но сейчас отказались от этой идеи. Так что у подиумов осталась одна, хотя и немаловажная, функция – оберегать товар от покупателей. Глубина подиума примерно в 50 сантиметров резко сокращает число желающих «потрогать часики».
Среди всех вариантов расцветки панелей мы остановились на светлом клене – на наш взгляд, именно на таком фоне максимально выигрышно смотрятся часы как в темных, так и в светлых корпусах. Этот тон стал нашим фирменным. От вариантов синих, зеленых или красных оттенков мы отказались, так как эти цвета сами по себе достаточно яркие, они отвлекают внимание от товара.
Очень важным элементом оборудования является подсветка. Света в магазине много не бывает, поэтому, помимо общего верхнего освещения, были спроектированы козырьки со спрятанными в них люминесцентными лампами. Они дают рассеянный, ненавязчивый свет, подчеркивающий модели. От ламп накаливания и галогенных ламп мы отказались: они чаще выходят из строя и, что еще важнее, дают значительный поток тепла, который может привести к повреждению деревянных корпусов.
После ряда экспериментов родилась идея создания отдельного оборудования для напольных часов. Это восьмиугольная приподнятая площадка, которая стенами разгорожена на четыре секции. Такие конструкции можно составить в ряд и установить в центре зала, на площади, которая в интерьерных магазинах чаще всего простаивает. Благодаря этому пространство используется очень эффективно, при этом каждая модель оказывается выделенной, стоящей в своем персональном «домике». Оборудование также имеет встроенные горизонтальные и вертикальные лампы дневного света, дающие контражурное освещение. Посетитель ламп не видит, зато замечает дополнительную игру света на гирях, маятниках и декоративных элементах.
Дополнительные лампы установлены и в шкафах для настольных часов, которые больше ничем не отличаются от стандартных. Поскольку товар достаточно крупный, то он прекрасно виден и на нижней, и на верхней полке – в зависимости от представленных моделей в шкаф могут быть установлены две или три стеклянные полки. Мы используем именно стекло, так как оно обеспечивает доступ света.
Крупный товар требует специально спроектированного рабочего места продавца – в частности, для упаковки часов это место должно быть большим. Помимо основного, мы сделали еще один дополнительный стол – меньшего размера, но высотой примерно в один метр, что чуть выше обычного. Этот стол используется для презентации часов перед покупкой, чтобы клиент мог рассмотреть товар «во всей красе».
Каждый элемент нашего оборудования по отдельности не представляет собой какой-то слишком сложной инженерной конструкции, но все оборудование в комплексе помогает создать максимально эффективную для представления интерьерных часов обстановку.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна