Обновленный журнал «Мои часы»: содержание перемен
Прежде чем обсуждать произошедшие в издании изменения, нужно ответить на главный вопрос: зачем в наше время вообще нужен часовой журнал?
Очевидно, что с точки зрения современного пользователя пресса уступает интернет-ресурсам по скорости подачи информации и по мультимедийным возможностям. Но, на мой взгляд, именно анахроничность классического толстого журнала с красивыми картинками – тот фактор, который наиболее близок и традиционному часовому искусству. Есть некое особое удовольствие, которое дает чтение журнала. В номер нельзя вместить все новинки, оперативно написать обо всех сенсациях и новостях, нельзя поставить видеоролик. Зато печатное издание можно подержать в руках, читать вразбивку, под любым углом и рассматривать сразу несколько фотографий на развороте, а не одну на экране. Это чисто материальное ощущение, которое ценители часового искусства также ждут и от самих наручных приборов.
К тому же, немаловажно, что журнал, как и часы – это законченное изделие. Над ним работают авторы, фотографы и дизайнеры, чтобы в итоге получился не просто поток информации, а цельный продукт со своей концепцией и единым четким «посланием». В этом отношении, я думаю, специализированные печатные СМИ необходимы часовой индустрии, так сказать, по духу, а не букве. Взять в руки новый номер – это столь же приятное предвкушение, как открыть коробку с новыми часами.
Зачем журналу меняться?
Как и любой продукт, журнальная подача подчиняется моде и общим тенденциям. Причем, как самих СМИ, так и изменению часовых трендов. Есть мелкие, но важные перемены, которые, на самом деле, имеют огромное значение. Например, когда на презентации новых часов сообщают, что «дизайнеры уменьшили рант на один миллиметр», это не прихоть маркетологов. Часы стали более читаемыми и современными на вид, на циферблате появилось больше «воздуха».
Также и с печатным изданием. Макет, который десять лет назад выглядел ярко и информативно, сегодня кажется устаревшим, тяжеловатым для восприятия. Мы провели большую работу после BaselWorld, изучили различные часовые, деловые и глянцевые издания, в том числе и зарубежные, пообщались с читателями. Хочется надеяться, что обновленный дизайн доставит и новое удовольствие от общения с журналом.
Журнал заметно изменился с визуальной точки зрения, и одновременно несколько другим стало содержание. Что именно и почему вы сделали другим?
Да, внешне поменялся макет (шрифт текста, стиль подачи иллюстраций). Одновременно мы переделали несколько ключевых рубрик, чтобы лучше соответствовать духу времени, тем особым возможностям, которые именно бумажный журнал может предоставить и читателям, и часовым брендам.
Например, полностью обновилась концепция рубрики «Премьера». Если раньше это был просто многостраничный «коридор» с описанием новинок, то теперь в такой подаче нет смысла – здесь интернет-ресурсы справляются намного лучше. Вместо этого мы разбиваем новинки на несколько смысловых блоков, и на примере конкретных значимых моделей показываем какой-то актуальный тренд.
Про историю отдельных моделей теперь больше рассказывают их создатели. Это эксклюзивные интервью, взятые сотрудниками издания. Там можно узнать детали и подробности, которые не встретишь нигде в интернете.
Также мы стали подробно и с разных ракурсов раскрывать большие востребованные темы. Вместо единого большого материала, где автор доказывал какую-то одну мысль, появился набор больших и маленьких статей, которые демонстрируют разные аспекты одной темы.
Наконец, в журнале стало больше интерактива, настоящего личного опыта авторов и читателей. Если раньше от профессиональных СМИ о часах требовался максимум объективной, даже сухой информации, то сейчас на первый план выходят эмоции. Да, есть объективные тренды и технические преимущества, о них мы по-прежнему будем много и вдумчиво рассказывать. И есть «вау-эффект», когда человек увидел новые часы и буквально влюбился в них, почему-то выделив среди сотен других. И такой личный опыт тоже может быть красиво и эмоционально отражен на страницах журнала – так, чтобы каждый читатель почувствовал себя его частью.
Вы упомянули интернет, интерактив. У вас есть сайт, страница Facebook – лидер в рунете по числу подписчиков. Как они связаны с журналом?
Мы уже несколько лет работаем над тем, чтобы журнал работал в общей связке с интернет-ресурсами, чтобы все каналы дополняли друг друга. Пока, честно говоря, этот процесс идет не так эффективно, как хотелось бы.
Отчасти это связано с объективными проблемами. Например, мы пробовали дополнять печатные материалы QR-кодом со ссылкой на видеоролик. Не пошло. Во-первых, сам код портит эстетику верстки. Мы же хотим, чтобы часы в журнале воспринимались максимально красиво. Во-вторых, людям, как правило, лень доставать смартфон во время чтения журнала. В конце концов, его удобнее держать двумя руками.
Я считаю, что главное преимущество печатного издания состоит в том, что это – вещь самодостаточная. Им можно наслаждаться и без интернета, при свете свечей. Однако информативно сейчас журнал «Мои часы» и все сетевые ресурсы работают в симбиозе. Например, на сайте публикуются расширенные версии некоторых материалов, которые не вошли в номер. Часы, которые мы тестируем для журнала, также становятся героями видеороликов. И наоборот – в соцсетях читатели предлагают нам интересные темы для журнальных публикаций в рамках специальных акций и конкурсов. Это направление мы будем обязательно развивать и дальше.
Журнал и интернет-ресурсы тесно связаны между собой, но у каждого из них есть свои преимущества. Они никогда не станут копией друг друга. У электронных СМИ – оперативность, у журнала – монументальность, завершенность. Эти плюсы мы намерены сохранить и развивать.