Обновленный STATUS

27 августа 2015 года, на Литейном проспекте 27 состоялось открытие обновленного салона швейцарских часов STATUS. О планах и особенностях проекта рассказывает Евгения Соколова.

27 августа 2015 года, на Литейном проспекте 27 состоялось открытие обновленного салона швейцарских часов STATUS. О планах и особенностях проекта рассказывает Евгения Соколова.

 

Магазин на Литейном, 27 – старейшая торговая точка компании, с которого мы начали работу 7 лет назад. Но и до этого он уже лет 10 существовал как часовой магазин, поэтому планировка и дизайн были сформированы очень давно. Когда-то такие элементы, как арочные конструкции, розовые стены, мелкая плитка, казались современными и модными, считалось, что создают солидность и уют. Но прошло время и сейчас взгляды на то, каким должен быть интерьер часового салона, изменились. Поэтому в этом году мы решили провести реконструкцию.

Первоначально была идея сделать косметический ремонт, однако мы быстро поняли, что это не решит кардинальных проблем и окажется напрасной тратой средств. Тогда выбор был сделан в пользу кардинального апгрейда.

Мы провели конкурс дизайн-проектов, участвовать в котором пригласили несколько питерских компаний. Перед ними стояла задача предложить не просто дизайн, а варианты реконструкции магазина. В частности, до ремонта значительную долю общей площади занимали подсобные помещения, а три арочных окна, выходящих на Литейный, были закрыты лайтбоксами. Мы же хотели увеличить торговую площадь и полностью открыть окна на просвет.

Выбрав подрядчика по дизайну, дальнейший проект магазина мы стали дорабатывать совместно с ним. Дело в том, что дизайнер, как правило, ориентируется на облик помещения, нам же было нужно обеспечить функциональность. Нам требовалось перенести перегородки, санузлы, и т.д. Некоторые из красивых дизайнерских идей пришлось поправлять, т.к. возникали сложности с реализацией. Например, светящийся лайтбокс у задней стены планировалось сделать из пластика, но листов такого размера не существует, поэтому использовали технологию «натяжного потолка». В других местах наоборот – дизайнеры уговорили нас следовать их рекомендациям, и сейчас мы рады, что согласились с ними. Так, оказалось, что деревянные панели, покрытые матовым лаком, требуют серьезных инвестиций и времени для производства. Была идея заменить их на более доступный пластик, но дизайнеры убедили, что он будет выглядеть дешево, и лучше использовать более дорогой материал. Сейчас мы понимаем, что оно того стоило – стены выглядят очень красиво!

Несмотря на очень серьезность реконструкций весь ремонт уложился в 2 месяца – это очень короткий срок. В новом варианте более 160 метров из 200 метров общей площади получил торговый зал, разделенный на две части. Открытые окна дают много солнечного света, а полностью белая мебель создает ощущения легкости. В итоге в магазине просто потрясающее. Люди не узнают его, воспринимают как полностью новый. Иногда заходят и спрашивают: «Куда делся тот магазин, в который я сдавал часы, куда они переехали?»

Почему мы выбрали белый цвет? Чтобы создать ощущение легкости, чистоты, света. Мы устали от низких тяжелых потолков, доставшихся нам с 1990-х. Помимо перестройки магазина, мы провели ребрендинг, переделали сайт. Здесь мы тоже поменяли фон, использовали более тонкие шрифты, и даже поменяли логотип.

Из интересных решений хочу отметить очень удобную диванную зону, что встречается не так часто. Были опасения станут ли люди ее использовать, но оказалось, что посетители с удовольствием садятся на диваны с подушками, ожидая, например, в зоне сервиса. Вместо обширной складской зоны мы сделали над витринами специальные служебные емкости. Визуально стена выглядит как часть оборудования, а на самом деле это шкафы, в которых можно хранить и коробки и документы. Они расположены по всему периметру зала. Разумеется, доступ к ним возможен во внерабочее время, не при покупателях, но в целом, это оказалось очень удобно.

Мы смогли обеспечить определенное зонирование, что важно для представления часов. Первый от входа зал посвящен маркам Swatch Group, второй, расположенный за аркой – независимым брендам. Мы отказались от явно выраженной кассовой зоны. Вместо этого вдоль всей торцевой стены поставили стойку, похожую на стойку ресепшен в отеле. За ней спрятан и кассовый узел, и место менеджера сервисного центра, т.е. сразу несколько рабочих мест.

Два зала отличаются мебелью. Первый более официален. Не все покупатели готовы разговаривать с консультантом, сидя на диване, поэтому здесь использованы столы и стулья с мягкими сиденьями. Более стеснительные люди сами интуитивно выбирают эту зону. А более раскрепощенные идут во второй зал, плюхаются на диван и просят принести одно-другое-третье…

Сейчас мы хотим добавить туда еще одну игрушку для клиентов – стильную кофеварку, уже присмотрели совершенно необычную модель. Надеюсь, посетителям понравится!

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: открытие магазина Status