Обманчивая простота JJ

Добро пожаловать в мир Якоба Йенсена! Мир простых поверхностей и четких линий, царство несложных очертаний, призванных открыть истинный, глубинный смысл вещей.
Jacob Jensen и его дизайн
Якоб Йенсен, известный датский дизайнер, около полувека создающий новую концепцию окружающего нас предметного мира; дизайнер, черпающий вдохновение из бескрайнего северного моря, эпоса о Нибелунгах, сказок Ганса-Христиана Андерсена; преобразующий традиции древней скандинавской культуры в эстетику нового времени. Он пришел в дизайн в 1952 г. после окончания Школы прикладного искусства Копенгагена; сначала работал в студии индустриального дизайна Sigvard Bernadotte & Acton Bjorn, а в 1957 г. открыл собственную студию – Jacob Jensen Design. В настоящее время фирму возглавляет сын Якоба Йенсена, Тимоти Якоб Йенсен, с 1989 года он – хозяин дела и, одновременно, главный дизайнер.
Дизайн JJ – дизайн индустриальный, он возник, как чистая концепция того, что должен видеть в товаре потребитель и того, что он видеть не должен. Все ненужное прячется за гладкими, простыми поверхностями. Но простота эта – кажущаяся; она манит, заставляет задуматься, порождает желание узнать, что внутри, и, в конечном итоге, – желание владеть этой простой, но такой загадочной вещью. Дизайн от JJ позволяет расширить горизонты человеческих представлений об утилитарных вещах, дает простор фантазии, позволяет каждому увидеть предмет по-своему. В то же время, вещи от JJ крайне функциональны. Это тоже часть концепции – вещь должна быть проста, удобна и надежна в применении.
Такой подход к дизайну делает JJ весьма популярным. Его студия разработала свыше полутысячи проектов для различных фирм и компаний. Среди его работ ─ товары от Bang&Olufsen (разработка виртуальных решений и дизайн аудиотехники с 1962 по 1991 годы), Rosenthal Studio (дизайн изделий из фарфора), General Electric (hi-fi техника), Lafoba (офисные кресла), Alkatel-Kirk (телефоны), Gaggenau Hausgerate (встраиваемая кухонная техника), LASAT Networks (компьютерные модемы)…
В 1999 году JJ был включен в список «Великие датчане», составляемый МИД Дании из 50 граждан этой страны, добившихся наибольшей известности в мире. Только в течение нескольких первых месяцев 2000 года разработки его дизайнерской студии были отмечены десятком наград и номинаций выставок, дизайнерских жюри и специализированных журналов.
Часы от JJ
Яркой иллюстрацией творческих принципов дизайнера являются часы JJ. Четкость линий, контрастные цвета – простая красота скандинавского стиля. Часы от JJ не просто стильная, а по-настоящему удобная и практичная вещь. В их разработке используются самые прогрессивные технологии. Корпуса часов изготовлены из титана – прочного, легкого и гипоаллергенного материала, ремешки – из силикона. Силикон выгодно отличается от резины: – он долговечен, не истирается, не рвется, не реагирует с соляными растворами. При производстве ремешков используется уникальный способ нанесения титана и золота на силикон. Не случайно компания JJ только на ремешок дает 3 года гарантии. В изготовлении часов JJ используется высокопрочное минеральное стекло. В этих часах установлен кварцевый швейцарский механизм ЕТА, производятся они в Швейцарии, что само по себе является гарантией качества.             
Особо нужно отметить часовую коллекцию «МОМА». В основу ее дизайна положена идея завершенности, лаконичности, возможности все лишние детали сделать невидимыми. Каждая модель коллекции представлена в двух исполнениях: мужском и женском. В «МОМА» используется титановая застежка типа «diplaunt» и квадратное минеральное стекло с выпуклой наружной поверхностью, закрывающее круглый циферблат; браслет выполнен из композитного материала, составленного из титана, золота и армированного силикона. Коллекция признана произведением искусства, и с 1983 года экспонируется в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке.
Органичное сочетание оригинального датского дизайна и неизменного швейцарского качества сделало часы JJ широко популярными не только в Европе, но и в Австралии и Канаде. Постепенно часы датского дизайнера завоевывают и российский рынок; тому имеется ряд предпосылок. Немало значит то, что своей стилистикой часы JJ отличаются от всей часовой продукции, представленной в России. Благодаря этому они выделяются в витринах магазинов, привлекая к себе внимание покупателей. Важно также, что, несмотря на высокие технические характеристики и уровень дизайна, часы недороги в сравнении со многими швейцарскими брендами. Такое удивительное сочетание цены и качества неизменно вызывает высокий покупательский интерес.
Значительным преимуществом продвижения марки JJ на российском рынке является отсутствие конкуренции между дилерами и строго контролируемая ценовая политика, учитывающая интересы и продавца, и покупателя.
На недавно прошедшей выставке «Московский часовой салон 2000» часы JJ, широко представленные эксклюзивным дистрибьютором ─ компанией «Рустайм», нашли одобрение среди посетителей и участников выставки. Но, удивительнее всего, что эта практически никому в России не известная марка вошла в пятерку лидеров конкурса «Часы года», уступив лишь таким мировым брендам, как Casio, Citizen, Seiko и Orient! Это, несомненно, дает серьезные основания полагать, что в ближайшем будущем марка JJ получит широкое признание в России и странах СНГ.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2001

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 1-2001 JJ