Об унификации механизмов SEIKO и ORIENT
<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Махнем, не глядя!</span></span></p> Механические часы с автоматическим заводом пружины фирмы Seiko с механизмом калибра 7009 и фирмы Orient с механизмом калибра 21J.46943 получили весьма широкое распространение в нашей стране из-за их надежности и оптимального соотношения «цена-качество».<
Механические часы с автоматическим заводом пружины фирмы Seiko с механизмом калибра 7009 и фирмы Orient с механизмом калибра 21J.46943 получили весьма широкое распространение в нашей стране из-за их надежности и оптимального соотношения «цена-качество».
Однако как и все часы, даже самые дорогие, периодически они требуют технического обслуживания, а иногда и ремонта. Представляется, что в последнем случае для часового мастера, занимающегося ремонтом, будет весьма интересно узнать, что указанные выше механизмы, казалось бы разных часовых фирм, имеют весьма высокую степень унификации.
Начнем с того, что эти механизмы имеют одинаковый посадочный диаметр, высотное расположение заводного вала, одинаковое расположение и диаметр отверстий под ножки циферблата, одинаковые посадочные места под часовую, минутную и секундную стрелки и одинаковые размеры окна календаря (расположение окна может отличаться в зависимости от внешнего оформления и дизайна часов). Кроме того, в этих механизмах взаимозаменяемы более 50% сборочных единиц.
Некоторые детали, входящие в оригинальные сборочные единицы этих механизмов, также взаимозаменяемы: часовые камни в платинах и центральных мостах, детали противоударного устройства оси баланса в платинах; секундное, промежуточное и анкерное колеса в сборочных единицах колес с трибами и ряд других.
Знание этих особенностей рассмотренных механизмов может облегчить маневр при ремонте в условиях ограниченной номенклатуры запасных частей.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2001
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 4-2001