Новый год отменяется!

Опрос владельцев часовых магазинов о проводимых ими предновогодних промоакциях дал неожиданные результаты

Новый год – период пикового спроса на часы, по выручке декабрь иногда равен трем обычным месяцам. В это время покупатели и сами по себе склонны тратить больше, а если их активность еще и как-то стимулировать, то результаты торговли можно улучшить дополнительно. Поэтому с появлением в России свободной конкурентной торговли у нас, как и везде в мире, вошли в практику различные предпраздничные акции.

 



Редакция Timeseller.ru решила провести опрос владельцев часовых магазинов о том, какие мероприятия они проводят в предновогодний период. Задумка была проста: разведаем «передовой опыт», обобщим и поделимся с читателями. Однако результаты беседы более чем с двадцатью ритейлерами нас удивили - слово "порадовали" было бы тут как минимум неоднозначно.

Некоторые салоны (в не самом маленьком количестве - порядка 25% от общего числа опрошенных) сочли, что лучшее стимулирующее предновогоднее мероприятие это … отсутствие любых мероприятий. Эти  ритейлеры не собираются предпринимать ровным счётом ни-че-го. Можно, конечно, порадоваться за магазины, имеющие настолько стабильный доход, что им не нужны никакие специальные акции. Однако перед новым годом на покупателей обрушивается лавина информации о различных предложениях со стороны компаний, работающих на других рынках. И вполне может оказаться, что они просто не дойдут до часового салона.

Еще примерно 20% "усиленно думают над программой". Что ж,  остаётся пожелать им всяческих успехов, а главное – не откладывать реализацию программы вместе с началом новой жизни на первое января.

Остальные твёрдо знают рецепт успеха: скидки! А размер их зависит только от смелости менеджеров. Где-то дисконт разумный, например, в саратовском магазине "Часы" - 5% на часы марки Cover. В новосибирском X-style покупатель сам (при немалой помощи Фортуны,конечно) сможет определить размер будущей скидки (в пределах 20%), вытягивая купон из барабана.

Но чаще, чтобы наверняка привлечь покупателя, ритейлеры идут на гораздо большее снижение цен. 25%? 30%? Что вы, такие цифры не актуальны, берите выше! Некоторые магазины планируют опустить цену на 45%, а зафиксированный редакцией рекорд – «50% на некоторые фешн-бренды». Мы не называем имена компаний и города, но поверьте – такие случаи далеко не единичны. Узнав о результатах обзвона региональных магазинов, часть наших сотрудниц всерьез собралась за билетами на поезд…

Отдельно хотелось бы отметить один магазин, в котором скидки и акции предусмотрены, но, как заявили менеджеры, «рассказывать о них прессе, тем более специализированному изданию о часах, не позволяет корпоративная политика». Без комментариев.

И лишь немногие магазины рассказали о том, что помимо скидок они планируют какие-либо акции, нацеленные на повышение притока покупателей в предновогодний период. Например, у липецкого "АкулаТрейдинг" расходы на предпраздничные мероприятия будут значительно увеличены и составят до 20% от общего оборота. Чтобы стимулировать покупки в декабре, саратовский магазин «Часы» в качестве подарка покупателям  предложит чистящее средство для часов. А калининградская сеть "Часы Женевы" выступит в качестве главного спонсора конкурса "Мисс Калининграда". Увеличению известности этих салонов и притока покупателей должны способствовать  и баннеры-растяжки в центре города вкупе с рекламой в местных печатных СМИ, на телевидении.

Увы, примеров, когда активность часовщиков направлена на увеличение притока покупателей на за счет снижения цены, крайне немного. Большинство же идут по наиболее простому пути. Даже если оставить в стороне вопросы отношений с поставщиками, практически все из которых категорически против подобных распродаж, скидки, тем более столь значительные, не представляются лучшим предновогодним шагом. Учитывая, что в Новый Год продажи возрастают сами по себе, вне зависимости от ситуации на рынке, продавать товар по себестоимости и отказываться от прибыли вряд ли является разумным – если конечно магазин не распродает остатки торговой марки, с которой больше не намерен работать. Если единственный аргумент, который можно предложить покупателю, это снижение цены - может быть, просто пора перейти на более дешевый товар? Глядя на раздачу часов, по сути, даром, понимаешь, что позиция первой группы опрошенных, которые вообще отказались от любых акций, выглядит очень даже прогрессивной.

Текст: Станислав Смагин

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна