Новый Frederique Constant

<font color="#808080" face="Verdana">CEO компании Петер Стас</font> Frederique-ConstantНезависимые часовщики Фредерик Шрейнер (Frederique Schreiner) и Констант Стас (Constant Stas) решили объедениться в 1904 году. Компаньоны изначально решили производить часы не для узкого круга знатоков, а для всех, кто хочет наслаждаться классическими часами высокого качества по разумной цене. Будущее доказало верность обоих решений: компания Frederic Constant быстро наладила производство, а ее часы обрели популярность. В настоящее время бразды правления находяться в руках у наследника славной фамилии Constant - Петера К. Стаса. Офис компании сегодня находиться в Шенбурге под Женевой.

Новые планы, новые модели, новый дистрибьютор

Марка Frederique Constant — удивительный пример того, как хобби может превратиться в увлечение, а увлечение в свою очередь — в процветающее предприятие. Когда экономист Петер Стас и его супруга, юрист по образованию, Алетта в 1988 году представили результат своей давней совместной мечты – шесть прототипов разработанных ими моделей механических часов, они сами даже и не могли вообразить, что в начале следующего тысячелетия их маленькая компания Frederique Constant превратится в марку с международной известностью. В этом году на выставке в Базеле г-н Стас лично представил новые модели, рассказал о ближайших планах компании и с удовольствием ответил на наши вопросы.

— Господин Стас, насколько известно, вы несколько лет успешно работали в корпорации Philips Electronics. Почему вы — специалист в электронике и высоких технологиях – решили заняться часовой механикой?

— О, на самом деле я считаю, что часовые механизмы более сложны и интересны, чем электронные схемы. В часах есть не только функциональность, но и индивидуальность — они, на мой взгляд, живые. Их можно бесконечно совершенствовать, реализуя все новые идеи, поэтому интерес потребителей к искусству часовщика не ослабевает.

Петер Стас

— Тогда расскажите сразу же о ваших новых достижениях. Чем вы собираетесь удивить покупателей в этом году?

— Рассказ о новинках Frederique Constant я бы хотел предварить новостью о том, что наша компания расширилась: в прошлом году мы купили старый и заслуженный брэнд Alpina. Alpina и Frederique Constant — это две части одного целого: под маркой Alpina будут производиться высокотехнологические спортивные часы, а Frederique Constant по-прежнему останется маркой классической сложной механики. В этом году мы представляем три новые модели: ретроград с черным циферблатом в стальном корпусе — Heart Beat Retrograde. В нем установлен наш новый механизм с ручным заводом калибра FC-680. В этих часах есть окошко, сквозь которое виден баланс (поэтому эта серия и называется Heart Beat, то есть «биение сердца»), и ретроградная секундная стрелка на отметке «6 часов». Кроме того, мы представили новый хронограф с нашим же механизмом FC+ 395 на базе калибра ЕТА 7751, в котором мы кое-что модифицировали: к трем счетчикам хронографа добавили календарь и лунный календарь. И еще мы создали довольно оригинальную вариацию серии Heart Beat — модель Day-Date, в которой баланс-скелетон на отметке «12 часов» уравновешен маленьким циферблатом на отметке «6 часов», показывающим одновременно день недели и дату. Эти модели мы представляем в золотой и платиновой версиях.

— А есть в весьма разнообразном ряду Frederique Constant модели, которыми вы гордитесь больше всего?

— Вы знаете, я горжусь всеми моделями, а самой сложной и уникальной из всех наших коллекций я считаю, безусловно, Heart Beat. Впервые мы представили модель с открытым балансом в 1994 году, и с тех пор создали немало уникальных механизмов. В этом году особую гордость у меня вызывает Heart Beat Retrograde, созданный совместно с Женевской мастерской Adenhore. В ней ретроградная секундная стрелка проходит полукруг за 30 секунд и возвращается в исходную позицию всего за 1/100 секунды.

— За прошедшие десять лет ваша марка добилась достаточной известности. Не могли бы вы назвать цифры сегодняшнего объема продаж часов Frederique Constant в мире и назвать наиболее успешный рынок для ваших часов?

Frederique Constant

— Да, наша ценовая политика в сочетании с высоким качеством часов и активной рекламной кампанией принесли и продолжают приносить очень хороший результат. Продажи возрастают с каждым годом, несмотря на экономический спад. Так, в прошлом году объем наших продаж составил 41 000 штук. А по итогам первых трех месяцев этого года, мы можем предсказывать дальнейшее возрастание динамики продаж и в 2003 году. Сейчас доли нашего рынка сбыта распределены следующим образом: 40% приходится на Европу, 35% — на Азию, 12% — на США, 9% — это Ближний Восток и 5% – Восточная Европа. Основной рост продаж в этом году мы ожидаем в Европе, Америке и, главное, в Азии, потому что мы открыли магазины в тех странах, где до этого Frederique Constant вообще не был представлен.

— Насколько я знаю, в этом году вы поменяли своего дистрибьютора в России. С чем это связано и как сказалась смена дистрибьютора на уровне продаж и перспективах Frederique Constant в нашей стране?

— В принципе нас все устраивало, у нас были и остаются очень хорошие отношения с прежними партнерами. Но недавно мы заметили, что за последние два года в России число торговых точек Frederique Constant не увеличилось. Сейчас количество магазинов, представляющих Frederique Constant в вашей стране, не превышает 15–20. Это уровень позапрошлого года. В других странах за те же пару лет количество магазинов, представляющих нашу марку, выросло на 30%.

— А почему вы выбрали в качестве нового дистрибьютора именно «Бристоль»?

— В первую очередь, из-за их репутации. Это большая компания, с которой мы можем рассчитывать на существенное увеличение числа торговых точек за достаточно короткое время. Мы разработали план сотрудничества на несколько ближайших лет, в который входит расширение нашего рынка не только в России, но и в соседних странах региона СНГ, например, в Белоруссии, в которых также существует сеть «Бристоля».

— Получается, что в последние годы вы имели не очень большой доход от продаж в России?

— Да, это так. Посмотрите сами: всего в мире у нас сейчас 960 магазинов. Мы считаем, что в каждой европейской стране должно быть от 60 до 100 магазинов. А в такой большой стране, как Россия — и того больше. Мы уверены, что «Бристоль» успешно справится с продвижением Frederique Constant на ваш рынок. Мы видим в России большой потенциал — 50 и больше магазинов.

Frederique Constant

— Россия не только большая страна, но и достаточно специфическая. И Frederique Constant нельзя назвать для нашей страны совсем уж доступной и массовой маркой. Скажите, за счет каких городов вы собираетесь увеличить число магазинов и, соответственно, уровень продаж?

— Основная ставка сей+ час делается на столицы — Москву и Санкт-Петербург и на другие регионы. Наиболее приоритетным направлением для нас сейчас являются региональные крупные города. Как показывают исследования, именно там сейчас сложился особенно благоприятный рынок для престижных, но при этом доступных швейцарских часов.

— В последнее время цены на часы Frederique Constant возросли. Отчего? И не сказалось ли это на уровне продаж?

— Это общая тенденция рынка. Если вы заметили, почти все швейцарские производители подняли цены. И тем не менее цены на наши часы возросли всего на 3–5%, хотя мы пытаемся вообще держаться на том же уровне, что и в прошлом году. И это несмотря на то, что цены на некоторые механизмы выросли на 25%. Мы хотим обеспечить доход за счет увеличения числа продаж, а не за счет роста цен. Для этого мы вкладываем средства в рекламу и увеличиваем количество наших магазинов.

— Вы стали делать больше сложных часов, а спортивные часы вообще выделили в отдельный брэнд. Не означает ли это, что вы собираетесь сделать Frederique Constant более дорогой и престижной маркой?

— Нет, это совсем не входит в наши планы. А сложные модели появляются каждый год потому, что по-прежнему занимаюсь именно тем, что мне интересно.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 5-2003 Frederique Constant Петер Стас