Полтора года почти полной тишины на Чистопольском часовом заводе закончились. Осенью предприятие предстало в совершенно новом облике, продемонстрировав на "Московском Часовом Салоне" принципиально новую, современную продукцию.
Чистопольский часовой завод, отпраздновавший в прошлом году 65-летие, известен как производитель надежных мужских механических часов, и, прежде всего, – легендарных "Командирских". В конце 90-х они давали серьезную часть оборота большинства магазинов, и во многом благодаря "Командирским" выросли и повзрослели многие известные ныне торговые компании. Но время не стоит на месте. Сегодня спрос переключился на более дорогие и современные товары. "Командирские" же, казалось, так и остались в 80-х, что привело к снижению продаж. Более того, в последние полтора года завод как бы ушел в тень. Со стороны могло показаться, что жизнь и работа в Чистополе остановились вовсе.
Но затишье означало серьезную внутреннюю работу. Полтора года не прошли напрасно: это время было потрачено, прежде всего, на выработку новой концепции и определение новой рыночной ниши. То, что часы стоимостью 500-1 000 рублей перестали быть привлекательны для клиентов и магазинов, в Чистополе осознали давно. В обозримом будущем наибольший спрос будет сосредоточен в сегменте 3000-8000 рублей. Этой осенью "Восток" предстал перед покупателями и специалистами совсем иным, предложив совершенно новый ряд моделей, лежащих как раз в этом ценовом диапазоне.
Komandirskie на новый лад
Вектор перемен лучше всего виден по флагманской модели. "Командирские" не исчезли, как предполагали многие - они получили новый облик. Пропали танки и самолеты с циферблатов, поменялась форма корпуса, латунь уступила место нержавеющей стали. Даже логотип - и тот сменил начертание.
Новые "Командирские" - это современные модные милитари-часы, цепляющие взгляд контрастными цветами и четкими формами. От предшественников их отличает по-европейски выверенный, сдержанный дизайн, лаконичный циферблат и выразительная графика. Отчасти для того, чтобы четко выделить новую коллекцию, отчасти - чтобы придать модели более современный облик, было решено представить логотип в латинском написании. Но при этом часы остались российскими по духу: дизайнеры постарались сохранить почти неуловимые черты тех, старых "Командирских".
"Komandirskie" представляют собой скорее полностью новую модель, чем подправленную старую. Вместо привычных часов категории "дешево и сердито" мы видим великолепный стильный аксессуар в стиле сasual. Сочетание милитари- и спортивного дизайна с продуманным цветовым решением позволяет носить их, что называется, и в пир, и в мир. А механизмы 2426, 2415, 2416 гарантируют надежную работу в течение многих лет.
Не только подводникам
Если в новых "Командирских" создатели сохранили частицы советской стилистики, то страну изготовления новой Amfibia можно вычислить, только прочитав надпись на циферблате. Стильный выразительный дизайн, минеральное стекло с линзой, светящиеся стрелки и часовая разметка циферблата обеспечивают точную и наглядную индикацию.
В иерархии коллекций "Востока", пожалуй, именно Amfibia отведена роль локомотива, который призван вывести продукцию завода в новую ценовую нишу. Созданная для любителей спортивного образа жизни, она состоит из пяти моделей, e каждой из которых есть своя "фишка". Так, модель Scuba с симметрично расположенными головками (заводной и головкой перевода внутреннего безеля) можно носить и на левой и на правой руке. Модель Reef с классическим спортивным обликом будет одинаково уместна и с деловой, и со спортивной одеждой. А от стильных, напоминающих иллюминатор часов Seaman так и веет духом морских путешествий.
Обновленная оболочка несет в себе весь мощный потенциал своей легендарной предшественницы. Корпус выдерживает погружение на глубину до 200 метров, а точность обеспечивает проходящий двойной контроль сборки и испытаний механизм 2416Б с автоподзаводом. Кстати, в честь отмечавшегося в прошлом году 40-летия "Амфибии" ограниченной серией была выпущена ее реплика – модель Amphibia 1967.
Прекрасной половине
Хотя "Восток" и выпускал женские модели, но во все годы считался производителем прежде всего мужских часов. В этом году дизайнеры завода решили изменить ситуацию и подготовили сразу несколько коллекций для дам. В дополнение к мужской линии Amfibia была выпущена женская Amfibia Lady First. Яркие модели уже самим своим появлением опровергают мнение, что "Восток" и женские часы – вещи несовместные. В этой коллекции воплощена одна из тенденций современной часовой моды: стремление сделать часы заметнее. Диаметр корпуса модели Lady First – 36 мм, при этом крупные элементы крепления ремешка, заводная головка, декоративно оформленный безель в сочетании со стразами придают часам своеобразную экспрессию.
Другая женская коллекция, - VOT (анаграмма слова "Восток") – это, скорее, вечерние часы. В ее шестнадцати моделях тикает калибр "Восток" 2403/01 с открытым узлом баланса. Вас удивило использование "ручной" механики в женских моделях? Однако именно необходимость постоянной заботы о часах сближает часы VOT c живой игрушкой. Хочешь, чтобы билось сердечко в окошке, - приложи ручки! Чем не русский тамагочи? Интересные цветовые решения моделей, броская разметка, россыпь страз и необычные стрелки призваны работать на образ современной яркой женщины.
Столь разные меж собой Lady First и VOT позволяют захватить сразу несколько групп покупательниц. По наблюдениям создателей, на выставке обнаружилось интересная особенность: людей, которые остались бы равнодушными к женским коллекциям, нет. Если человеку не пришлась по душе одна из женских линий, почти наверняка приглянется другая.
Комплексный подход
"Восток" пока продолжает выпускать несколько моделей старых "Командирских". Но в целом модельный ряд марки полностью изменился, переместился в иной ценовой диапазон. Причем нельзя не отметить, что новинки удивительно удачно подходят сразу для двух категорий покупателей. Это и традиционные ценители неубиваемых часов от "Востока", кто всю жизнь покупал "Командирские" и "Амфибию", и ныне желает носить часы с привычными характеристиками механизма, но не согласен при этом выглядеть реликтом из другой эпохи, и молодежь, для которой эти модели – возможность подчеркнуть свою индивидуальность. В новом ассортименте нашлось место и часам на каждый день. Коллекция "Мегаполис", костюмный вариант от "Востока", вобрала все популярные тенденции часов на каждый день.
Розничные цены на новинки "Востока" начинаются с 2000 рублей. Но сравнивать их со старыми моделями некорректно. Это совсем иные часы, по дизайну и уровню качества сопоставимые скорее с немецкими или недорогими швейцарскими марками. Это подтверждает и комплексный подход производителя к товару: все модели поддержаны рекламными и POS-материалами, каталогами, поставляются вместе с яркими дисплеями. Многие из них снабжены красивыми подарочными упаковками и аксессуарами, выполненными в едином с часами стиле. Так, например, все модели Amfibia комплектуются специальными мешочками путешественника: в самолете летишь в часах на каждый день, а на пляже появляешься в дайверских часах на оранжевом ремешке.
Но говоря об изменении подхода "Востока" к подаче товара, особенно хочется отметить рекламу. Традиционно она была больным местом наших производителей. Макет новых "Командирских" - пожалуй, первый в новой России пример действительно качественной рекламы часов, которая приковывает взгляд и цепляет душу: на красном фоне изображен симпатичный улыбающийся военный, а рядом – фото часов и логотип. Глядя на плакат, трудно поверить, что фото этого русского парня, от которого так и веет силой, уверенностью и добротой, найдено не в фотоархиве ТАСС, а в домашнем альбоме Дмитрия Буялова, дизайнера "Востока" и автора большинства новых моделей. Дед сегодняшнего дизайнера, определяющего лицо марки, стал ее рекламным лицом. Что это, случайность? Или знак того, что возвращается время, когда Россия была одним из сильнейших государств, а наш часпром пользовался заслуженным уважением во многих странах мира?
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 1-2008 Восток