Российский производитель золотых и серебряных часов компания "Ника" завоевала сердца покупателей благодаря ярким, оригинальным моделям и инновационным подходам к традиционному производству часов. В августе 2008 года компания отмечает свое 5-летие.
Удивительная трансформация
Трансформация – это переход из одной формы в другую. Именно так можно охарактеризовать пятилетний путь становления компании "Ника". Из коллектива, состоящего из пяти влюбленных в свое дело энтузиастов, который представляла собой "Ника" в 2003 году, компания выросла в уверенно стоящий на ногах бизнес. Сегодня бренд "Ника" объединяет часовой завод, торговый дом и сервисный центр с развивающейся региональной сетью предприятий по оказанию ремонтных услуг.
"Запустить свое производство в России в начале 2000-х было делом непростым. В постперестроечный период многие предприятия закрылись, а на уцелевших продолжали по старинке производить тот модельный ряд, который без преувеличения можно назвать "наследием советской эпохи". В 2003 году коллектив соавторов "Ники" решил предложить внутреннему рынку ювелирных часов продукцию, не уступающую по качеству и дизайну зарубежным аналогам", - вспоминает генеральный директор Торгового дома "Ника", соучредитель компании Алексей Богданов.
"Мы построили сильную компанию с конкурентоспособной продукцией, штатом творческих и высокопрофессиональных сотрудников, - продолжает рассказ директор департамента продаж Елена Хитрина. - Благодаря опыту и таланту наших дизайнеров, конструкторов, технологов и работников производства часы "Ника" известны как качественные, надежные, красивые и удобные в использовании. Сегодня наш модельный ряд превышает 360 наименований. Часы нашей марки реализуются по всей территории России. Число магазинов, где их можно приобрести, превышает 4 000".
Знаем, как надо
Рецепт успеха "Ники" многие эксперты объясняют смелыми идеями и постоянным совершенствованием технологий. В 2005 году компания внедрила и запатентовала технологию "корпус в корпусе", давшую значительные преимущества в обеспечении качества продукции. Часы "Ника" оснащены кварцевыми механизмами швейцарской марки Ronda и японской Citizen. По точности хода они превосходят самые точные механические и, кроме того, обладают значительной автономностью (их не нужно регулярно заводить).
"Сегодня мы гордимся тем, что первыми в российской промышленности применили принципиально новую технологию. И сделали это на своей собственной производственной базе", - говорит генеральный директор производственного предприятия "Ника" и соучредитель компании Тенгиз Саникидзе.
В вопросах качества для "Ники" компромиссов действительно не существует. В апреле этого года компания получила сертификат соответствия международным стандартам менеджмента качества ISO 9000:2001, подтвердивший высокий уровень продукции компании. С 2007 года "Ника" увеличила срок гарантийного обслуживания до двух лет.
Лидерство и движение вперед
В 2007 году "Ника" стала первой за почти полувековую историю ювелирной выставки в Сокольниках часовой компанией, получившей "Гран-при". Как подчеркнула директор по персоналу компании "Ника" Наталья Светлова, в каждую победу на выставках вносят вклад все без исключения сотрудники. Сегодня руководство "Ники" обеспечивает коллективу социальные гарантии. В компании регулярно проводятся мероприятия для детей сотрудников, организуются обучающие тренинги с участием собственных и приглашенных специалистов.
Удерживать лидерство значит постоянно двигаться вперед. "Ника " динамично развивается. Это видят партнеры и клиенты на каждой выставке. Традиционно два раза в год – осенью и весной - "Ника" обновляет свой ассортимент и обеспечивает своих партнеров и клиентов демонстрационным оборудованием и промоматериалами. В настоящий момент разрабатывается проект информационной поддержки и обучения партнеров.
Компания серьезно готовится к предстоящей сентябрьской выставке "Ювелир-2008" в Сокольниках. Генеральный директор и соучредитель "Ники" Георгий Мордехашвили сообщил о представлении на ней пяти новых моделей часов: "Мы планируем удивить всех. Это будут принципиально новые ювелирные модели с новыми типами корпусов. Кроме того, мы планируем внедрить новые технологии продаж, порадовать новыми упаковкой и каталогами. Так что приходите, вас ожидает приятный сюрприз!"
ДОСЬЕ ЧБ
Ника. Золотые и серебряные часы.
Страна происхождения: Россия.
Диапозон розничных цен: 10 000 – 50 000 рублей.
Требуемые инвестиции: от 205 000 рублей.
POS-материалы: дисплеи, индивидуальные подставки, имиджевая упаковка, плакаты.
http://www.nikawatches.ru
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна