В условиях кризиса основной задачей производителя стало сохранение рынка сбыта, а соответственно и поддержка партнеров, осуществляющих реализацию продукции.
Золото в ассортименте
Первым шагом Часового завода "Ника" в осуществлении этой программы стали разработка, производство и вывод на рынок новых моделей pre-low, то есть низкого ценового сегмента, в популярных коллекциях "Фиалка" и "Камея" (для женщин) и "Лотос" (для мужчин).
Благодаря новейшим технологиям штамповки, применяемым при производстве корпусов, масса золотого корпуса часов уменьшается, что снижает конечную стоимость часов. Новые модели «Ники» произведены с применением запатентованной часовым заводом технологии "корпус в корпусе", повышающей влаго- и пылезащищенность.
По словам Алексея Богданова, генерального директора Торгового дома "Ника", выход часовой марки "Ника" в более демократичный ценовой сегмент - это шаг навстречу конечному потребителю: "Нужно быть актуальным для покупателей брендом, только это поможет нашим партнерам успешно реализовывать часы "Ника" в розницу, а значит, укрепит позиции предприятия-производителя. Мы уверены, что доступные по цене модели ювелирных часов помогут нашим партнерам в непростой для экономики период сохранить и увеличить обороты своего торгового предприятия».
Новые, облегченные часы представлены во множестве вариантов комплектации, что предоставляет конечному потребителю широкий выбор. Первые модели с облегченными корпусами поступили в продажу в конце прошлого года. Тогда в ассортименте новинок насчитывалось не более десятка вариантов. Специально к сезону "весна-лето" "Ника" представила на выставке Junwex-Петербург около 40 моделей. Среди них классические миниатюрные женские часики на кожаном ремешке, золотых браслетах, а также комбинированных: золото и жемчуг, золото и кожа и т.д.
С «Никой» легко учиться
Еще одна инновация от "Ники" - стартовавшая в ноябре прошлого года программа информационной поддержки и обучения партнеров. Это серия тренингов, семинаров и презентаций, разработанных для продавцов розничных магазинов-партнеров, реализующих часы марки «Ника» на всей территории России. «Изначально программа была разработана для наших партнеров и клиентов, но мы понимали, насколько важно донести достоверную информацию не только до первых лиц компаний-партнеров, но и до консультантов по продажам, продавцов, которые общаются с конечным потребителем", - подчеркнула Елена Хитрина, директор департамента продаж Торгового дома «Ника».
Первый этап программы обучения партнеров проходит в формате интерактивной презентации «Знакомство с «Никой». Она знакомит с историей развития часовой индустрии, особенностями ювелирных часов марки «Ника». О технологическом процессе производства рассказывает фильм, сценаристом и режиссером которого является директор часового завода «Ника» Тенгиз Саникидзе.
«В процессе презентации компании участники делятся на группы, каждая из которых пробует свои силы в роли дизайнера часов, специалиста по маркетингу и, разумеется, продавца, - поясняет тренинг-менеджер компании «Ника» Дмитрий Аникин. - Этот уникальный опыт помогает закрепить полученные навыки продаж».
Первые интерактивные презентации "Знакомство с "Никой" уже прошли в Новосибирске, Самаре, Краснодаре, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Впереди у тренинг-менеджеров компании - поездки и встречи в других регионах России.
Параллельно команда специалистов "Ники" работает над следующими тренингами из многоступенчатой программы информационной поддержки и обучения партнеров: по технике продаж, работе с возражениями, мерчандайзингу и техническим характеристикам механизмов в часах «Ника». Сотрудники партнерских торговых сетей и розничных магазинов смогут посетить их бесплатно.
…и легко работать
"Ника" - перспективный российский часовой бренд. Специалисты компании оказывают партнерам помощь в продвижении марки: команда маркетологов и специалистов по продажам разработала стандарты мерчандайзинга, согласно которой всем розничным магазинам бесплатно предоставляются торгово-демонстрационное оборудование и рекламные материалы для выкладки часов "Ника" в магазинах и привлечения внимания розничных покупателей к своей продукции.
"Наша стратегия нацелена на развитие наших партнеров и расширение горизонтов нашего бизнеса", - подчеркивает генеральный директор Торгового дома "Ника" Алексей Богданов.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Ника стратегии компаний 2-2009