Во все времена рынок диктовал: хочешь на шаг опередить конкурентов – беги. В период кризиса этот принцип звучит более жестко: хочешь устоять на месте – беги в два раза быстрее, чем бежал в «хорошие» времена.
Приятно осознавать, что в период экономической нестабильности многие предприятия в России продолжают развиваться. В их числе Часовой завод «Ника», руководство которой поделилось своим опытом противостояния кризису.
Инновационная прививка
Рецепт развития в период кризисных волнений топ-менеджеры «Ники» увидели в инновациях. Речь не только о новых технологиях, но и рыночных нововведениях. В сентябре 2008 года на международной выставке «Ювелир-2008» компания предстала перед партнерами и коллегами по отрасли в новом формате «ювелирного супермаркета». На специально разработанных стеллажах были представлены все 822 варианта часов «Ника» (и это без учета всевозможных цветовых решений ремешков!), а также золотые и серебряные браслеты к часам.
«Специально для выкладки продукции в «ювелирном супермаркете» мы произвели новую упаковку – стильные пеналы с прозрачными стеночками из силикона, - рассказывает Наталья Колупаева, директор по маркетингу компании «Ника». - Это позволяет покупателю внимательно рассмотреть и оценить внешний вид моделей. Важнейшим шагом к реализации проекта «ювелирный супермаркет» стала разработка электронной информационной системы: каждые часы снабжены радиометкой. Она содержит полную информацию о часах, считыватели которой подключены к компьютерам. В результате клиент может производить отборку, укладывая выбранные часы в корзину или на тележку, с какой мы обычно ходим по супермаркетам. Выбранные часы одновременно помещаются в считыватель радиометок. Информация по ним выдается на экран компьютера, и через пару минут на принтере распечатывается полный пакет бухгалтерских документов».
Освоение новых ниш рынка стало новым этапом антикризисной политики «Ники». В октябре 2008 года компания успешно представила свою продукцию на узкоспециализированной часовой выставке «Московский часовой салон», где провела встречи и переговоры с ключевыми игроками часового рынка.
В ноябре «Ника» продолжила свой выход в новые ниши: в начале месяца открыла на своем сайте Интернет-магазин, в котором можно приобретать часы «Ника» в розницу, а неделей позже - первый фирменный розничный магазин при Часовом заводе «Ника».
Как отметил генеральный директор Торгового дома «Ника» Алексей Богданов: «В планах компании «Ника» и раньше было выйти на часовой рынок, открыть свой собственный фирменный розничный магазин, запустить в работу торговую площадку on-line. Но мы были заняты производством, реализацией, гарантийным обслуживанием, считая, что для новых проектов нужны отдельные бизнес-планы, квалифицированный персонал, новые вложения. Сложившаяся в стране и мире ситуация подтолкнула нас к решительным шагам. Как показывает практика, кризис мобилизует и подталкивает к активным действиям. Мы такие действия совершили. Это не только способствовало поддержанию тонуса нашей компании, но позитивно сказалось на продажах наших часов в магазинах партнеров».
Достижения и перспективы
Продукция компании «Ника» неоднократно получала высокие оценки профессиональных жюри. Вот и итогами работы в 2008 году стали дипломы на выставках в Сочи, Санкт-Петербурге, Новосибирске. На выставке «Ювелир-2008» «Ника» завоевала сразу два диплома: в номинациях «Часы» и «Лучшее оформление стенда». «Часами выставки» были признаны мужская коллекция часов «Априори» и женская – «Элегансе» производства Часового завода «Ника».
12 ноября 2008 года «Ника» получила премию «Товар года» - самую престижную награду, присуждаемую на основании исследований спроса, проводимых Национальной торговой ассоциацией. Как подчеркнул генеральный директор Часового завода «Ника» Тенгиз Саникидзе: «Знак «Товар года» - это доверие покупателей, которое мы не вправе обмануть. Высокое качество продукции и доступные цены в сочетании со стилем и красотой – главный принцип нашей работы. Мы будем верны ему и надеемся, что ценители нашей марки тоже останутся верными «Нике».
Новый год - это новые планы, новые идеи, новые бизнес-задачи. В «Нике» хорошо понимают, что решение любых задач – дело коллективное. Это касается и построения внешних отношений с партнерами, и внутренней политики. Специалисты компании разработали серию обучающих тренингов и интерактивных презентаций как для новых сотрудников компании, так и для продавцов розничных магазинов, реализующих часы «Ника» на территории России и стран ближнего зарубежья. Курсы для внешней и внутренней аудитории – разные, но их объединяет цель - дать как можно более подробную информацию о компании и продукте и передать эмоциональный заряд, которым обладает бренд.
Серия первых интерактивных презентаций стартовала в ноябре 2008 года в Новосибирске, Краснодаре и Самаре. В этих же городах в преддверии Новогодних праздников проходила рекламная кампания «Дарите любовь, дарите «Нику»!». Это первая рекламная кампания «Ники», нацеленная на розничного потребителя. Но по результатам оценки ее эффективности уже сейчас в «Нике» планируют запустить рекламную кампанию федерального масштаба.
«Ника» не говорит «стоп» развитию и продолжает реализацию новых проектов. Соучредитель компании Георгий Мордехашвили так обозначил дальнейшие перспективы: «Кризис - время самосовершенствований и свершений! И мы желаем нам и всем читателям журнала «Часовой Бизнес» не упустить его, укрепить позиции, чтобы потом продолжить развитие с новыми силами, идеями и проектами!»
Досье ЧБ
Компания «Ника» была основана в 2003 году. В 2005 году она запатентовала технологию «корпус в корпусе», позволяющую сделать часы марки пыле- и влагоустойчивыми. Ассортиментный ряд «Ники» насчитывает более 820 вариантов. Часы марки «Ника» продаются более чем в 4000 магазинах во всех регионах страны. Сегодня бренд «Ника» - это Часовой завод, Торговый дом (опт), сервисные центры и собственный розничный магазин.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2008
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Ника стратегии компаний 6-2008