Ник Хайек: Кризиса в часовой индустрии нет

Глава Swatch Group Ник Хайек заявил о "тяжелых потерях" часовой группы в связи с эпидемией коронавируса в Китае, где временно закрыты сотни магазинов. Также он отметил, что проблем с поставками деталей компания не испытывает, так как основное производство Swatch Group находится в Швейцарии. Хайек заявил, что не считает, что швейцарская часовая индустрия переживает кризис или страдает от соперничества с Apple, и обращать внимание стоит не на цифры экспорта, а на результаты продаж. Выдержки из интервью Хайека для Sonntags Zeitung приводит The New York Times.

Кстати, по данным Федерации швейцарской часовой индустрии год швейцарцы начали вполне удачно - с экспортного роста 10,1% в сегменте наручных часов, несмотря на снижение показателей в Гонконге на 25% и спад (как в количественном, так и финасовом аспекте) в ценовых группах ниже 500 франков. Глава Swatch Group сказал, что экспорт таких швейцарских часов падает, потому что другие производители сосредотачиваются исключительно на люксовом сегменте в ложном убеждении, что это единственная область, где можно заработать деньги.

Хайек отметил, что с 2010 года в среднем и верхнем сегменте Swatch Group отмечает рост на более чем 36% до отметки более 6 млн. штук. Только Tissot показала рост продаж на более чем 30% с 2010 года до 3,6 млн.штук. Эти показатели глава часовой группы озвучил впервые. Единственное сильное снижение для Tissot было зафиксировано во второй половине прошлого года и было связано с протестами в Гонконге (спад на 250 000 штук). В то же время продажи Tissot в Японии и США в прошлом году были на треть выше, чем в 2015 году.

Среди угроз для доступных часов Хайек выделил изменение структуры продаж в пользу интернет-коммерции. По его словам, с 2015 года Swatch сократила дистрибуционную сеть на 30% из-за закрытия многих универмагов и магазинов. В этих условиях необходимо быстрое развитие онлайн-коммерции, над чем группа и работает, надеясь преодолеть черту интернет-продаж в 1 миллион в 2020 году. Среди других факторов, оказавших отрицательное влияние на продажи, — изменение курса франка относительно евро из-за политики Центробанка Швейцарии.


 

Данные экспорта швейцарских часов в январе 2020 года

Швейцария экспортировала эквивалент 1,8 млрд франков, что на 9,4% больше по сравнению с 2019 годом.

Экспорт в Швейцарии за январь 2020 года

Рост стоимости был обусловлен основными группами материалов. Однако, число позиций по-прежнему продолжает снижаться. Отрицательное влияние на результаты оказали категории часов из стали и других материалов.

Часы стоимостью более 500 франков (экспортная цена) сильно выросли в январе, как по стоимости, так и по количеству штук. Ниже этого порога — тенденция оставалась отрицательной, особенно для часов стоимостью менее 200 франков.

Большинство рынков сохраняли стабильные темпы в течение первого месяца года, включая Соединенные Штаты (+15,2%), Китай (+6,9%), Японию (+14,9%), Сингапур (+23,1%) и Южную Корею (+41,1%). Гонконг занял второе место (-25,0%), показав четвертый месяц подряд очень резкое снижение. Великобритания (-13,9%), являющаяся крупнейшим рынком в Европе, также значительно упала.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна