Ник Хайек: Кризиса в часовой индустрии нет
Глава Swatch Group Ник Хайек заявил о "тяжелых потерях" часовой группы в связи с эпидемией коронавируса в Китае, где временно закрыты сотни магазинов. Также он отметил, что проблем с поставками деталей компания не испытывает, так как основное производство Swatch Group находится в Швейцарии. Хайек заявил, что не считает, что швейцарская часовая индустрия переживает кризис или страдает от соперничества с Apple, и обращать внимание стоит не на цифры экспорта, а на результаты продаж. Выдержки из интервью Хайека для Sonntags Zeitung приводит The New York Times.
Кстати, по данным Федерации швейцарской часовой индустрии год швейцарцы начали вполне удачно - с экспортного роста 10,1% в сегменте наручных часов, несмотря на снижение показателей в Гонконге на 25% и спад (как в количественном, так и финасовом аспекте) в ценовых группах ниже 500 франков. Глава Swatch Group сказал, что экспорт таких швейцарских часов падает, потому что другие производители сосредотачиваются исключительно на люксовом сегменте в ложном убеждении, что это единственная область, где можно заработать деньги.
Хайек отметил, что с 2010 года в среднем и верхнем сегменте Swatch Group отмечает рост на более чем 36% до отметки более 6 млн. штук. Только Tissot показала рост продаж на более чем 30% с 2010 года до 3,6 млн.штук. Эти показатели глава часовой группы озвучил впервые. Единственное сильное снижение для Tissot было зафиксировано во второй половине прошлого года и было связано с протестами в Гонконге (спад на 250 000 штук). В то же время продажи Tissot в Японии и США в прошлом году были на треть выше, чем в 2015 году.
Среди угроз для доступных часов Хайек выделил изменение структуры продаж в пользу интернет-коммерции. По его словам, с 2015 года Swatch сократила дистрибуционную сеть на 30% из-за закрытия многих универмагов и магазинов. В этих условиях необходимо быстрое развитие онлайн-коммерции, над чем группа и работает, надеясь преодолеть черту интернет-продаж в 1 миллион в 2020 году. Среди других факторов, оказавших отрицательное влияние на продажи, — изменение курса франка относительно евро из-за политики Центробанка Швейцарии.