Неделя российского ритейла

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">После шторма</span></strong></span></p>

После шторма. Примерно так характеризовали ситуацию в торговле участники «Недели российского ритейла»

После шторма. Примерно так характеризовали ситуацию в торговле участники «Недели российского ритейла»

В начале июня в московском Центре Международной Торговли состоялось первое в своем роде событие – «Неделя российского ритейла», организованная АКОРТ (Ассоциация Компаний Розничной Торговли). Форум собрал более 3000 представителей всех направлений розничного бизнеса, а также представителей государства, вплоть до министра промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьера Аркадия Дворковича.

В рамках недели работали стразу несколько тематических секций. Но общее мнение, которое высказывали участники – пик кризиса продаж пройден. Один из докладчиков сравнил сегодняшнюю ситуацию с послештормовой: мы остались без корабля, на плоту, у нас немного ресурсов, но сам шторм и вызванная им паника уже улеглись, мы успокоились и начинаем оглядываться по сторонам в поисках новых ориентиров.

Ориентиры у каждого бизнеса и конкретной компании свои. Кто-то ищет варианты снижения стоимости торговых операций – и в холлах была представлена целая выставка новых технических решений. Другие, как «МВидео», пересматривают ассортимент. Стенд компании рассказывал об импортозамещении: оказывается, значительная часть продаваемых в этой сети телевизоров, холодильников и другой техники под иностранными марками давно собираются в России. Живейший интерес вызвала медийная секция, где обсуждали варианты повышения эффективности рекламы. Снизить расходы до нуля ни один бизнес не может, и для повышения рентабельности рано или поздно придется решать задачу увеличения спроса. В качестве вариантов рассматривались кооперативные программы, оптимизация состава рекламоносителей. Очень большое внимание было уделено опыту работы внутри торговых центров и помещений магазинов. Опыт передовых компаний говорит, что за счет изменения планировки, выкладки и POS-материалов можно повысить выручку в 2 раза и более при неизменном ассортименте и ценах. Кстати, прогнозы компаний, продающих телевизионную рекламу говорят, что ни резкого роста бюджетов, ни их снижения у рекламодателей не предвидится – и это еще одно подтверждение того, что рынок вошел в зону стабильности.

Крайне интересным было то, что вроде бы бизнес-мероприятие посетили многие представители органов власти, включая Аркадия Дворковича. Причем в выступлениях представителей Минпромторга и московского правительства звучали не дежурные общие фразы, а очень хорошее понимание проблем розничной торговли и готовность реально помогать бизнесу. Еще интереснее оказалось поприсутствовать не на официальной части, а «в кулуарах», когда представители центральных министерства пеняли людям из региональных администраций за создаваемые ими многочисленные барьеры.

Разумеется, показатели большинства торговых фирм сейчас далек до идеальных. Но собравшиеся на «Неделе российского ритейла» обсуждали не как хоронить бизнес, а как развиваться. И мне было обидно, что несмотря на великолепные предложения, сделанные организаторами НРР часовщикам, часовые компании не нашли возможностей принять участие в этом мероприятии. Будем надеяться, что в следующем году мы присоединимся к главному форуму розничной отрасли.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: ритейл