Приходится признать: большинство жителей России по-прежнему воспринимают швейцарские часы как предмет роскоши, им недоступный. Причина кроется отчасти в том, что выбор марок на нашем рынке пока невелик, а широко известны из них всего 10-15. Но, простите, разве только ими славится швейцарская часовая промышленность? Почему бы не обратить внимание на другие, не менее достойные марки, благо их в Швейцарии не одна сотня?
Успешная торговля, начатая с отечественных часов и недорогого импорта, рано или поздно приводит к решению ввести в ассортимент часы более высокого уровня. А это означает - швейцарские. Но, если браться всерьез за швейцарскую марку, то надо, во-первых, понять, нравится она или нет лично вам. Во-вторых, узнать, есть ли официальные представители, и как у них обстоит дело с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В-третьих, оценить положение марки среди конкурентов (с учетом ценового диапазона). В-четвертых, убедиться, что качество часов соответствует цене. В-пятых, поинтересоваться сопровождением продукции - стендами, дисплеями, подставками, коробочками и т.д. В-шестых... Впрочем, хватит перечислений. Лучше приведем в пример конкретную новую марку, появившуюся на российском рынке не более полугода назад. В ее названии слышится округлый рокот неведомого механизма, и запоминается оно сразу - Rotary.
Компанию Rotary, выпускающую часы с 1895 года, основал Моиз Дрейфусс в городе Ля Шо-де-Фо. Продолжили дело его потомки, избравшие основным принципом марки высокое качество по приемлемым ценам. Многие производители декларируют нечто похожее, но, как известно, заявлять - одно, а делать - совсем другое. Доказательством твердости намерений Rotary служит то, что эта марка давно уже является лидером продаж в Великобритании и своих позиций в среднем ценовом диапазоне не потеряла доныне ни в туманном Альбионе, ни в других странах Европы. Даже в Канаде ее положение прочнее, чем у конкурентов. По всему миру сегодня продается более миллиона часов Rotary в год.
У Rotary отличное сочетание качества, цены и дизайна. А российскому покупателю и не хватает как раз таких - качественных, недорогих, но при этом оригинальных - марок. Что касается модельного ряда, то современная коллекция Rotary, в основном, составлена из кварцевых (их большинство) и механических часов классического стиля. Все они имеют специальную защиту от пыли и влаги (водонепроницаемость от 30 до 200 м) и соответствуют международному стандарту ISO 6425. Сапфировые стекла также являются неотъемлемой частью любых часов Rotary.
Флагман коллекции Rotary - переворачивающиеся часы. Они в чем-то близки ко всем известным Reverso от Jaeger-LeCoultre. Это модели для людей, не обремененных большим состоянием, но понимающих толк в часовом искусстве. Цена их всего 400-600 долларов. Корпуса моделей Reversible, Revelation и Reminder - прямоугольные, слегка вогнутой формы, напоминающие о стиле Art Deco, - могут вращаться в двух плоскостях.
Стальные корпуса мужских механических часов Reversible (в переводе на русский - «обратимые», «двусторонние») покрыты соединением родия и отполированы. Часовые механизмы на 25 камнях снабжены автоподзаводом; идеально круглое окно в задней крышке позволяет следить за движением их частей. Циферблаты у этих моделей с центральными часовой, минутной и секундной стрелками гильошированы в средней части и имеют синий, фиолетовый или белый цвет. Накладные арабские цифры и метки отличаются безупречной чистотой линий. Окошко даты находится в положении «6 часов». Эти модели прекрасно сочетаются как с черными или коричневыми кожаными ремешками, так и с зеркально отполированными стальными браслетами.
Кварцевые модели Revelation («открытие», «откровение»), имеют два механизма и циферблаты с обеих сторон корпуса. Чаще всего производители часов идут по пути отображения времени двух часовых поясов на одном циферблате. А вместе с часами Rotary человек получает еще и возможность выбирать - под настроение или в зависимости от одежды - сам циферблат, а значит, и внешний вид часов.
Например, можно предпочесть светлые римские цифры, контрастно выделенные на черном фоне циферблата с гильоше в виде расходящихся лучами волн, минутные метки типа «железная дорога», золотые стрелки. Или - в том же позолоченном корпусе - белый циферблат, римские цифры, три вороненые стрелки и окошко даты в собственной позолоченной рамке.
Есть и другие варианты, в частности, для часов с корпусом и браслетом из стали. С одной стороны - накладные клиновидные метки и арабские цифры «3», «9» и «12», две центральных стрелки и отдельная секундная шкала в положении «6 часов», три различных узора гильоше на циферблате. А с другой стороны - более классическая форма: арабские цифры по сторонам прямоугольника, три центральных стрелки, окошко даты (все точь в точь, как в Reversible, только окошко даты расположено ниже).
Другая модель: бочкообразный корпус, механика, сапфировое стекло, прыгающий час, нестандартный дизайн. Непросто найти у других производителей приличную «бочку» за те же 500 долларов.
Ничуть не менее интересны и часы, предназначенные лучшей половине человечества. Например, комплект за 500 долларов: браслет и часы, украшенные драгоценными… Нет-нет, это не камни, а хрусталь всемирно известной фирмы Swarovsky! Бижутерию такого исполнения от натуральных бриллиантов визуально отличить может только специалист. Есть и круглые, и прямоугольные модели, перламутровый циферблат, ободок, ушки и браслет которых украшены хрустальными вставками, а задняя крышка - изящной гравировкой.
В целом модельный ряд часов Rotary полностью перекрывает ценовой диапазон 200-600 долларов, при этом розничная торговля этой маркой не потребует больших вложений: для начала достаточно 2,5-5,0 тысяч долларов. Любой, кто продает швейцарские часы, знает - это совсем немного. Немаловажным для дилеров аргументом в вопросе выбора марки служит и то, что все часы Rotary проверяются в независимой лаборатории на соответствие самым высоким стандартам. Еще один плюс - великолепно налаженное сопровождение: респектабельные модульные стенды, позволяющие использовать их для прилавков и витрин самых разных форм и габаритов; изящные подставки нескольких видов, стильные коробочки фирменного синего цвета, наклейки и т.д.
Политика фирмы «одна страна – один дистрибьютор» и работа самого дистрибьютора, компании «Часовой клуб», гарантируют отсутствие болезненной для всех ценовой конкуренции, а значит – устойчиво высокий доход.
В наступающем сезоне Rotary собирается существенно увеличить свою долю на нашем рынке. Этому будет способствовать и планируемая рекламная компания, и создание дилерской сети в российских городах.
Евгений ВОЛИКОВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2001
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна