Не умеешь? Научим!
На часовом рынке появился независимый образовательный центр, способный помочь компаниям повысить эффективность их работы - проект «Академия часового бизнеса».
«Мне кажется это лучший тренинг, который я видел. Ведущий имеет очень хороший уровень, участники проявляют высокую активность!» - отозвался о тренинге, проведенном в Красноярске, владелец марки Adriatica Томас Свидерски. Такая оценка со стороны заказчика стала прекрасным подтверждением правильности направления, в котором движется проект «Академия часового бизнеса», запущенный в прошлом году издательством Watch Media. География проведенных мероприятий уже включает Москву, Ростов-на-Дону, Санкт Петербург, Красноярск. К этому списку можно добавить несколько десятков человек, принявших участие в семинарах посредством интернет.
Сегодня ценность покупателя возросла до небывалых величин. И так же велика стала ценность персонала магазинов. Почему?
Любые усилия по созданию нового товара, расходы на аренду лучших мест, инвестиции в рекламу и звездных посланников легко обнуляются продавцом, который не умеет общаться или не способен грамотно ответить на вопросы. И наоборот, квалифицированный сотрудник может найти дорожку к сердцу привередливого покупателя. Нередки случаи, когда лояльность клиентов магазина объясняется именно профессионализмом работающих там людей.
Рискнем предположить, что низкая квалификация и мотивация сотрудников являются одной из важнейших причин проблем часовых магазинов. Успешные большие мировые компании уделяют обучению персонала колоссальное значение. Во многих из них считается необходимым, чтобы каждый человек не менее 40 часов в год тратил на обучение, они выделяют на это время и средства. К сожалению, лишь очень небольшое число часовых магазинов имеют собственные программы развития персонала.
Масштаб бизнеса отдельных часовых салонов и мини-сетей из двух-трех точек не позволяет им иметь собственные программы и службы развития сотрудников. Частично проблему пытаются решить поставщики. Однако те тренинги, которые проводят они, представляют собой рассказ о товаре, но никак не тренировку участников использовать эти знания при продаже. К тому же менеджеры поставщиков не всегда обладают достаточными навыками презентации, а потребность в переводе снижает эффективность мероприятий почти до нуля. Отдельные позитивные исключения лишь подтверждают общую грустную картину. Попытки некоторых ритейлеров обратиться к независимым тренерам тоже не увенчались успехом: общими жалобами стали формальный подход и непонимание специфики часов.
На многих рынках проблема решается благодаря работе независимых специализированных обучающих центров. Например, подобные предприятия успешно обучают сотрудников ювелирных сетей, салонов оптики и многих других. Проект «Академия часового бизнеса» призван взять на себя роль такого центра.
У проекта есть все, что необходимо для эффективной помощи предпринимателям. «Часовой бизнес» уже 17 лет служит источником информации для отрасли. Мало кто знает, что первую образовательную программу мы разработали еще в 2002-м году: она имела гриф «Для служебного пользования» и предназначалась для обучения журналистов. Именно по ней вникали в часовую тему несколько человек, которые сегодня признаны как ведущие авторы крупнейших глянцевых изданий. После переработки через три года та программа превратилась в известную большинству часовщиков книгу «Эффективные продажи часов». Два ее издания, выпущенные при финансовой поддержке компаний «Консул» и Sky Time, и сегодня служат настольной книгой продавцов. Теперь от издания обучающей литературы мы переходим непосредственно к обучению.
Три направления
Для успешной работы продавцу нужно быть специалистом по трем направлениям: по технической части часов, представленным на рынке брендам и тенденциям, и по работе с клиентами. «Академия часового бизнеса» готова предложить программы по всем этим темам. В зависимости от уровня подготовки слушателей, каждое из направлений может включать как программу базового уровня, так и продвинутую. Темы обучения остаются прежними, но в продвинутом варианте добавляется подробность и глубина знаний.