Nautica: старт взят!

В 2016-м Nautica удвоила число точек продаж и, помимо сети Time Code, сегодня представлена в 40 магазинах. Это расширение оказалось очень полезным для бренда, поскольку большое число точек позволило лучше оценить особенности спроса и сформировать рекомендации по ассортименту и продвижению.

Например, стал понятен диапазон оборачиваемости: в независимых магазинах показатель доходит до 30% коллекции в месяц, в салонах Time Code он колеблется в диапазоне 30-70%. Разумеется, последнее возможно при очень плотной работе с ассортиментом. Несколько неожиданным оказалось и восприятие бренда покупателем. Изначально считалось, что Nautica конкурирует с фэшн-марками, множество которых находится в том же ценовом диапазоне. В реальности выяснилось, что в силу «морского» названия и водонепроницаемости в 100 м покупатель воспринимает ее как аксессуар для активного отдыха, и рассматривает в одном ряду с ведущими брендами, выпускающими защищенные часы. При этом Nautica выделяется дизайном: не выраженно спортивным, а гармонично сочетающим спорт и моду. Это часы, которые и отлично смотрятся на пляже, и удачно дополнят городской casual-образ.

В этом году коллекции Nautica подтверждают, что целевая аудитория марки – вовсе не профессиональные спортсмены, а обычные люди. Дизайнеры марки скрупулезно работают над деталями, создавая часы, которые являются оригинальным, ярким, но при этом универсальным аксессуаром. Например, в 2017-м году в линейке появились модели с морскими флажками, исполненными не только в яркой цветовой гамме, но и в монохромном варианте. Такой подход расширяет аудиторию и делает Nautica привлекательной для тех покупателей, кто носит только одни часы – и на пляже, и в офисе.

В 2017-м Nautica четко упорядочила ассортимент, разделив все модели на две категории: море (sea) и город (city). В первую входят часы с сигнальными флажками в роли часовых индексов, модели на практичных цветных силиконовых ремешках, с повышенной водонепроницаемостью и дополнительными функциями для контроля погружений. Городская коллекция сохраняет спортивный дух, по стилю приближаясь к классике. В нее вошли массивные хронографы на стальных браслетах и трехстрелочники с корпусами «под бронзу» и с увеличительной линзой над окошком даты. Сочетание двух направлений отражено в слогане Nautica – «Вдохновленные морем, созданные в городе».

Бесспорными аргументами Nautica служат надежность японских механизмов и отличное соотношение цены и качества. За 7600 рублей (столько стоит самая доступная модель в коллекции) покупатель получает стальной корпус, защищающую от воды конструкцию головки и впечатляющую водонепроницаемость, а хронограф на стальном браслете в комплекте со сменным ремнем стоит около 11 000 рублей. Доступными по сравнению с конкурентами являются и флагманские модели, обладающие WR 200 m, оснащенные глубиномером и термометром.

Не так важно, собирается ли человек покорять глубины или хвастаться перед друзьями, демонстрируя «фокус» с погружением часов в воду, но защита от влаги становится решающим фактором при выборе часов. Не удивительно, что бренд оказался наиболее популярен в городах, связанных с водой: Сочи, юг России, Поволжье.

Однако решающим фактором успешности продаж остается не географическое положение салона, а подготовка персонала и желание предложить покупателю оптимальное решение. Именно поэтому бренд хорошо продается и в регионах с более суровым климатом, например в Мурманске и Южно-Сахалинске. Nautica делает все возможное, чтобы помочь финансовому процветанию магазина. Вкупе с привлекательным дизайном, марка гарантирует выдающиеся в своем сегменте качественные характеристики: только сталь, завинчивающаяся головка, WR 100 метров и выше. Торговое оборудование подчеркивает связь с морем: новые дисплеи напоминают о корабельной палубе. Часы в паре с POS-материалами готовы продавать себя сами, и консультанту остается лишь подробнее рассказать о возможностях марки и помочь клиенту с выбором.

Результатами прошлого года в Nautica довольны. Был заложен фундамент успешного развития, продавцы убедились в перспективах бренда, а покупатели подтвердили готовность к восприятию новинки. Благодаря новой облегчающей выбор структуре коллекции, оригинальным дисплеям, сохранению привлекательной цены и интересным новинкам, 2017-й должен лишь укрепить позиции бренда в нашей стране.

Автор: Ксения Воронина
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Nautica