Наталья Гуськова, «Золотое время» (Тверь): <br>«Мы вступаем в год, который будет сложнее 2015-го»

В прошедшем году нам удалось «не уйти в минус», но на фоне повышение цен при слабеющем спросе, работать будет сложнее.

По итогам года 2015-й оказался для нашей компании значительно хуже 2014-го. Выручка упала более чем на 20%. Впрочем, магазины различных форматов показали разные результаты. Например, наш отдельно стоящий часовой салон в конце года проявил себя лучше магазинов, находящихся в торговых центрах. Возможно, это связано с результатами нашей работы. Мы провели ремонт фасада , поменяли рекламную вывеску на более современную, заменили освещение и оборудование.

А в торговых центрах посещаемость в целом значительно упала. К тому же мне кажется, что еще одной причиной снижения трафика стало то, что из-за снижения доходов люди бояться приходить в магазины с большим выбором, бояться искушения купить что-то не очень нужное, и предпочитают небольшие магазины с узкопрофильной направленностью. Однако несмотря на то, что в торговых центрах стало меньше покупателей, их владельцы не хотят идти на встречу арендаторам. Они не готовы пересматривать условия договора и, наоборот, готовятся к повышению аренды.

Чтобы стимулировать продажи в конце года, мы сделали упор на часы стоимостью до 15 000 рублей. Такой уровень цен не случаен. В течение последнего месяца я чаще общалась с покупателями. Значительная часть посетителей нашего магазина говорят о том, что готовы купить часы по цене от 5 000 до 15 000 рублей. Вопрос о том, стоит ли уводить ассортимент в более дешевые часы, обсуждается уже давно. Изначально у нас стояла установка на то, чтобы перетерпеть кризис без изменений линейки. Но в 2015-м году реагируя на потребности покупателей, мы расширили предложение по более доступных маркам, например увеличили ассортимент Casio и другие марки по более доступным ценам.

Ряд коллег говорят о том, что в 2015-м году уменьшился средний чек, а не количество покупок. У нас на фоне сокращения доходов населения и падения покупательного спроса существенно уменьшился и средний чек и обороты. Теперь люди тратят деньги крайне осторожно.

Несмотря на снижение выручки, мы постарались сохранить рекламу, и увеличили расходы по ней. Но не могу сказать, что получили от этого особый результат. Возможно причина в том, что в нашем городе в не бюджетных сферах произошло сокращение рабочих мест и уменьшение заработной платы. Один из ранее популярных торговых центров теряет арендаторов этажами.

В прошедшем году нам удалось не уйти в минус, но на фоне повышение цен при слабеющем спросе, работать будет сложнее. Готовых рецептов у меня нет, полагаю надо просто досконально знать свой рынок и в максимальной степени удовлетворять потребности своих клиентов.

Мы вступаем в год, который будет сложнее 2015-го. Тем не менее, хочу пожелать коллегам смотреть в будущее с разумным оптимизмом. Очень надеюсь, что в этом году опять появится специализированная выставка – очень жаль, что она не состоялась в 2015-м. Это прекрасная площадка для переговоров, обсуждения проблем и новых контактов. Может лучше сократить расходы, отказавшись от дополнительных мероприятий и фуршетов, чем отказываться от выставки.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Золотое время