Господин Ханг, что представляет собой ваша компания?
Hangzhou Watch Co была создана в 1972 году. Изначально мы занимались производством и часов, и механизмов. Но потом поняли, что конкуренция в области готовых часов очень высока, здесь работают тысячи фирм. Производителей механизмов значительно меньше, и поскольку мы имели хороший опыт в этом направлении, было принято решение отказаться от готовых часов и сконцентрировать свои усилия на производстве механизмов. Сегодня мы — один из известнейших в Китае производителей сложных механизмов. В компании работает более 600 человек.
Сколько примерно механизмов вы выпускаете?
В месяц мы производим около 60 тысяч механизмов. хотел бы отметить — мы занимаемся исключительно калибрами с различными усложнениями или декорированными механизмами, простые 3-стрелочные модели наша фабрика не производит. Самые дешевые наши механизмы стоят $10, это значительная цена для китайского рынка. Порядка 20% выпуска составляют механизмы с турбийонами и другие аналогичные по сложности модели.
Кто является вашими основными заказчиками?
примерно половину объема выпуска потребляют китайские компании. Оставшиеся 50% идут в другие страны. Это Италия, США, Франция, Германия. Большой объем закупают азиатские компании.
Можете ли вы назвать какие-либо бренды?
Так, чтобы вы наверняка знали марку — Fossil.
А швейцарские компании покупают ваши механизмы?
Да, у нас есть клиенты и в Швейцарии. Но объем поставок туда невелик. Швейцария не является нашим основным рынком.
Повлиял ли мировой экономический кризис на бизнес вашей компании?
Мы почти не почувствовали кризиса, динамика достаточно стабильная. У нас прекратился рост объема заказов, но до спада дело не дошло. Наша продукция остается очень востребованной даже в сегодняшних условиях.
На рынке ходят легенды о низких ценах на турбиойны из Китая. Сколько стоят ваши механизмы с этим усложнением?
Самый дешевый турбийон — около 1000 гонконгских долларов, это примерно $150. Самый дорогой скелетон с гравировкой и т.п. — 6000 гонконгских долларов, или около $800.
Швейцарские компании стараются позиционировать турбийоны из Китая как не совсем настоящие и плохие по качеству. Что вы можете ответить на это?
Безусловно, существуют имитации турбийонов, но это совсем другие механизмы, которые стоят совсем других денег. И сравнивать их просто некорректно. А турбийон, как и велосипед, — как он может быть ненастоящим? Что касается качества, я не могу отвечать за всех китайских производителей. так же, как и в Швейцарии, в Китае механизмы с турбийонами выпускают несколько компаний. Возможно, между ними и есть какая-то разница. Но она лежит скорее в области имиджа. я же смотрю на вопрос скорее как инженер, чем как маркетолог. С технической точки зрения различия не столь велики, если вообще есть. Например, наши механизмы устойчиво укладываются в погрешность хода +/-20 секунд в сутки. Насколько я знаю, далеко не всем швейцарским турбийонам удается показать такие же результаты. Что касается надежности, есть множество примеров наших часов, работающих по 3—4 года без обслуживания и каких-либо нареканий со стороны владельца. Опять же, лишь немногие швейцарские компании могут похвастать тем же. Поэтому я бы не стал говорить, что мы, конкретно наша фабрика, серьезно отстаем от Швейцарии по уровню качества.
На протяжении столетий турбийон считался самым красивым и престижным усложнением. дешевые механизмы подрывают престиж часового дела…
Опять же, я смотрю на этот вопрос как технический специалист. Благодаря усилиям нашей компании и наших коллег, турбийон стал доступен многим людям. А значит, его популярность и популярность сложных часов только выросла. Очевидно, что она будет расти и дальше. Что будет происходить в верхнем сегменте рынка, я предсказать не могу, я же не маркетолог, и меня этот вопрос не очень заботит. Думаю, он должен заботить прежде всего швейцарские компании. Но они каждый год показывают все новые модели механизмов с турбийонами, значит считают данное направление перспективным.
А какие механизмы нравятся вам лично?
Мне нравятся механизмы не столько сложные по конструкции, сколько красивые внешне. Скелетоны, механизмы с гравировкой. Например, здесь на выставке мы показываем скелетонизированный механизм с турбийоном, с богатой гравировкой.
Кто занимается разработкой механизмов для вашей фабрики?
Все наши калибры спроектированы у нас в компании. Как-то выделить группу разработчиков сложно, это комплексный процесс. Скажу так: общий инженерно-управленческий персонал составляет около 100 человек. Поэтому мы можем сами проектировать многие интересные вещи.
Какое оборудование вы используете на производстве?
Большая часть станков, около 80% — швейцарские, т.е. такие же, что используют и ведущие швейцарские компании. Часть оборудования — из Японии, кое-что китайское.
Российские производители жалуются, что швейцарцы крайне неохотно продают им современное оборудование. Существуют ли у вас какие-либо сложности с получением швейцарского оборудования и передовых технологий?
У нас — нет. Плати деньги и покупай все, что захочешь. даже наоборот — швейцарцы очень рады клиентам из Китая. Когда у компании-производителя выходит какой-то новый станок, нам обязательно приходит коммерческое предложение. Другое дело, что цены на оборудование за последние годы выросли очень сильно, и это несколько тормозит обновление станочного парка.
Китайская часовая индустрия демонстрирует колоссальные темпы развития. Как вы думаете, вы сможете догнать швейцарцев?
Не знаю. Да, мы многому научились и в отдельных областях приближаемся к Швейцарии. Но не все так просто. Чтобы сделать хорошие часы, одного оборудования недостаточно. У нас нет многих вещей, на которых основан успех швейцарских часовщиков. У нас нет столетних традиций часового дела, а это очень важно. Нет еще много чего. Например, нет персонала необходимой квалификации и системы его подготовки. Есть трудности с материалами — в Китае сложно добиться нужного качества некоторых сортов стали, латуни. Поэтому в обозримой перспективе догнать швейцарцев у нас вряд ли получится. На все нужно время. часовая промышленность — дело не быстрое.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна